Влияние компьютерных игр на человека

компьютерные игрыСогласно статистике половина россиян в возрасте до 30 лет играют в компьютерные игры и это только верхушка айсберга. На самом деле количество и возраст вовлеченных людей в компьютерные игры может быть гораздо выше, ведь сейчас в любом компьютере есть в наличии стандартные игры, такие как карты и многие за счет них “убивают” время. А если учесть, как велико количество телефонов, а в каждом телефоне имеется игрушка. То можно только себе представить сколько вокруг нас геймеров и какое влияние компьютерные игры оказывают на нас.

Любая компьютерная игра - это компьютерный код, но вот те чувства, которые испытывает геймер реальные. Наша нервная система не может отличить мир реальный от мира виртуального.

Компьютерные игры

Почему у нарисованной и оцифрованной картинки такие возможности, и что могут нам дать технологии компьютерных игр кроме эмоций?

В наше время существует большое количество чемпионатов по компьютерным играм. Фестивали подобного уровня ежегодно собирают тысячи болельщиков на стадионах и миллионы онлайн просмотров по всему миру. Для участников это не просто способ приятно “убить” время, для них это образ жизни. Сложившаяся команда, четко регламентируемые правила и детали, запрет на допинги и далеко не игрушечные призы, достигающие размеров в десятки тысяч долларов. Компьютерные игры – интеллектуальный вид спорта, он стоит наравне с такими играми как шашки и шахматы. Многие геймеры ведут обыкновенный образ жизни, у них есть семья, дети, работа. Киберспорт для них подобен жизни, это то чем они дышат. Компьютерные игры они обожают, ведь они сдружили разных людей между собой с которыми они общаются в обыденной обстановке без игр.

Создание компьютерных игр

Создания первых компьютерных игр прошло более 60 лет, но представить себя без них уже невозможно. По данным поисковых интернет систем, слово «игра» востребовано в 6 раз чаще чем слово «любовь». Компьютерные игры –отражение величайших технологических достижений, да и сами они считаются высокими технологиями, их целью является заставить наш мозг поверить в их реальность.

С момента нажатия клавиши мыши, геймер даже не сразу поймет, что на него работает большой коллектив людей: программистов, дизайнеров, художников, психологов, историков, композиторов. Иллюзия должна быть максимально реалистичной, чтобы наша нервная система не заметила подмены. Все начинается с идеи за которую берутся художники и дизайнеры. Вот допустим чтобы создать игру про Сталинград, необходимо все четко изучить. Чтобы сохранить реалистичность деталей до малейших подробностей, для этого используют фотографии военных лет. Их изучают, оцифровывают, составляют карты и только потом приступают к моделированию.

Сначала делается 3D каркас ландшафта и на него наносится текстура с рисунком мелких деталей. Мелкая прорисовка только одной локации занимает полгода кропотливой работы, когда работа моделирования подходит к концу, к ним присоединяются физики. Их работа заключается в создании реалистичности, как пример при взрыве, сначала камни от взрыва поднимаются вверх, а затем под силой гравитации опускаются вниз. Это и есть частный пример их работы.

Знание физики необходимо при создании предметов и персонажей, как будет вести себя самолет или танк в случае, если его подбили. Все должно выглядеть реалистично, а значит подчиняться физическим законам привычного нам мира. С персонажами же легче, можно зафиксировать движение реального человека. Находят специальных актеров на которых надевают костюм, снабженный большим количеством датчиков, актеры начинают выполнять различные движения.

Восприятие компьютерной игры

Но мы воспринимаем игру не только визуально, но и на слух и тут на помощь приходят звукорежиссеры. Они подобно фотографиям, ищут в архивах звуки моторов самолета или танка, но если вдруг данный звук отсутствует, тогда тут приходится попотеть, самим придумать звук, отталкиваясь от звуков современных машин.

От такого обилия информации, казалось бы, что игры должны поддерживаться супер мощными машинами. Но это не так. Ведь игры направлены на среднестатистическую аудиторию и ни у каждого имеется мощный, навороченный компьютер. Поэтому все игры перед выпуском их в продажу проходят тест на обыкновенных компьютерах. Также в проверке участвуют люди, которые за определенную плату тестируют игру, если в процессе были обнаружены ошибки, они их отправляют для их устранения. По большей части игры доставляют удовольствие, но есть и такие игры которые призваны помочь человеку, а в частности симуляторы, необходимые для оттачивании профессионального мастерства (пилотов самолета).

Компьютерные игры в медицине

В Новосибирском НИИ физиологии и фундаментальной медицины, игры используют для лечения, отличие в том, что пациент управляет игрой не джойстиком или клавиатурой, а при помощи дыхания.

Все началось с того, что ученые выяснили, что у каждого человека есть свой ритм дыхания, если его записать, оцифровать и повторять как эталонную модель хотя бы 15 минут в день, то лечебно-профилактический эффект может сработать при ряде заболеваний. Дышишь в особом ритме, значит сможешь победить, такова нехитрая логика игры, а заодно поправить здоровье.

Что же происходить в организме геймера во время игры? Во время игр, где необходимо быстро передвигаться, думать, прятаться, а в частности шутеры (стрелялки), активизируется таже часть мозга, что и в подобных ситуациях в реальности. Пульс у геймеров во время участия в соревнованиях, соответствует пульсу человека участвующего в марафоном забеге. Частота сердечных сокращений доходит до 150-160 ударов в минуту при норме 60-70 ударов в минуту в состоянии покоя. Состояние геймера до сессии утомленное, но после игры взбодренное, отсутствие стресса и идеальная работоспособность сердечнососудистой системы.

Зависимость от компьютерных игр

Компьютерные игры вызывают зависимость, но не у всех. Геймеры делятся на любителей, которые готовы сидеть сутки напролет и профи, для которых игра - это тренировки и способ добиться желаемой цели, успеха. Вот именно любители и находятся в группе риска. Из исследований доказано, что такие геймеры – любители не приспособлены к реальной жизни. Отличительные черты геймеров профи:
  • Быстрая реакция в быту;
  • Запоминание больших объемов информации;
  • Пространственное мышление.
Психологов большую озабоченность вызывают геймеры, живущие только в социальных сетях. Их не спасут общение в чатах, ни навыки полученные в игре, зависимый человек попросту не сможет применить их в реальности. Стоит ли отказываться от быстро развивающихся компьютерных игр и виртуальной реальности, каждый решает за себя сам.