ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ. Пфр личный кабинет вход


Личный кабинет работодателя в ПФР – легко и просто!

20 января 2014

Удобство и простота использования – отличительные признаки электронного сервиса «Личный кабинет плательщика страховых взносов», который с середины декабря прошлого года действует на интернет-странице Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Калмыкия.

Новинка от ПФР не только создаёт комфортные условия взаимодействия с Пенсионным фондом, но и значительно экономит время. Теперь, воспользовавшись «Личным кабинетом» на рабочем месте или не выходя из дома, можно:

- контролировать полноту уплаты страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС), а также сверку расчетов с ПФР в разрезе начислений и платежей каждого месяца;

- получить информацию о задолженности по страховым взносам на ОПС и ОМС, пеням и штрафам;

- получить реестр уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах для дистанционной сверки платежей на ОПС и ОМС.

На сегодняшний день к электронному сервису обратилось уже 30 калмыцких работодателей.

Предприниматель из Элисты Ирина Манджиева взаимодействует с Пенсионным фондом с 2008 года. Именно тогда появилась её фирма, которая специализируется на оказании услуг в сфере строительства. Ирина Петровна считает, что с новым электронным сервисом работать легко и просто.

«О «Личном кабинете» я узнала из республиканских газет. Рада, что теперь есть возможность, не прибегая к помощи специалистов ПФР и не выходя из дома, всё узнать и без очереди сделать сверку уплаченных платежей в ПФР. Пользоваться «Личным кабинетом» оказалось очень легко. Я зарегистрировалась, получила код. Активировала его, и открылся интерфейс. Всё удобно и главное – это экономит время! Теперь я помогаю всем своим знакомым, которые не владеют сетью Интернет, тоже зарегистрироваться в «Личном кабинете», – резюмировала предпринимательница.

По словам начальника отдела организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности Байрхи Армановой, данный программный комплекс дает возможность плательщикам страховых взносов осуществлять дополнительный самоконтроль за платежной дисциплиной и не допускать возникновения и роста задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Также в новом сервисе имеется возможность предварительно проверить представляемый расчет о начисленных и уплаченных страховых взносах с помощью опции «Проверка РСВ-1», что позволяет сэкономить время на визитах в территориальный орган ПФР и повысить качество представляемой отчетности. 

Для открытия доступа к новому сервису плательщику страховых взносов достаточно обратиться в Управление ПФР по месту регистрации с документами, подтверждающими полномочия законного или уполномоченного представителя (паспорт, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия), оформить заявление о доступе к «Личному кабинету» и получить регистрационную карточку.

Доступ к данному ресурсу осуществляется через сайт Отделения ПФР по РК, где размещена ссылка в левом верхнем углу. Вход в кабинет осуществляется путем ввода регистрационного номера, а также полученного в Пенсионном фонде по месту регистрации пароля, дополнительно при входе плательщику также нужно будет набрать код с картинки для успешного перехода в личный кабинет.

После регистрации и подключения к информационно-справочному ресурсу «Личный кабинет плательщика» плательщику при первом входе в систему необходимо сменить первичный пароль.  

В главном окне личного кабинета представлено меню для плательщика, с помощью которого выбираются веб-сервисы, представлена информация о плательщике, а именно - его регистрационном номере, полном наименовании, ИНН, КПП, адресе и дата регистрации. В нижней части главного окна представлены значки также для выбора веб-сервисов.

С помощью меню «Состояние расчетов» плательщик может получить «Справку о состоянии расчетов» путем нажатия кнопки «Заказать справку». Для печати справки достаточно кликнуть мышкой в графе "Получить справку". Форма справки соответствует форме, выводимой в ПТК АСВ. Справка может быть удалена и получена вновь, но не чаще чем 1 раз в сутки. При заказе справки в графе "Состояние готовности" отражается то, в каком состоянии находится справка: может быть указано "В ожидании" или "Сформировано".  

Кроме справки о состоянии расчетов плательщик может получить информацию о состоянии расчетов по месяцам. Информация сгруппирована по видам обязательств и по годам, информация содержит начисленные, уплаченные суммы страховых взносов и пеней, а также суммы имеющейся задолженности. Для полноты картины информация дополнена сведениями о перечисленных плательщиками платежах, которые по данным информационной системы ПФР пока не учтены в обязательствах. Информация также выводится на печать.  

Для получения реестра платежей плательщик в меню «Реестр платежей» задает начальную и конечную дату интересующего его периода и получает сведения о платежах по данным информационной системы ПФР. Информация сгруппирована по видам платежей и кодам бюджетной классификации. При желании сохраняется в отдельный файл и распечатывается.  

Для проверки РСВ-1 плательщик в меню «Проверка РСВ-1» загружает подготовленный файл РСВ-1. 

Меню «Справочная информация» содержит разделы: 1) программное обеспечение, где плательщик может скачать бесплатные программы для подготовки и проверки отчетности; 2) а также скачать формы отчетности и порядок их заполнения в соответствующем разделе; 3) в разделе формы заявлений представлены заявление о зачете(возврате) излишне уплаченных сумм страховых взносов.

Таким образом, личный кабинет плательщика позволяет снизить количество ошибочных платежей, повысить платежную дисциплину, повысить качество представляемой отчетности, снизить нагрузку на территориальные органы ПФР и повысить уровень комфортности плательщиков. Учитывая вышесказанное, в Отделении хотели бы отметить важность привлечения плательщиков к возможности работы в новом электронном сервисе - «Личный кабинет плательщика страховых взносов» в целях совершенствования организации взаимодействия с плательщиками страховых взносов и повышения эффективности администрирования страховых взносов.

www.pfrf.ru

Как воспользоваться электронным кабинетом плательщика

Кабинет плательщика страховых взносов – новый современный электронный сервис на сайте Пенсионного фонда. Он предназначен для всех категорий страхователей: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и другие вознаграждения физическим лицам. Он позволяет плательщикам экономить время при сдаче отчетности в Пенсионный фонд России, осуществлять дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца, а также уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование без ошибок.

Шаг 1. Необходимо пройти предварительную регистрацию на сайте Пенсионного фонда России: ввести регистрационный номер в Пенсионном фонде России, ИНН, контактный e-mail и выбрать один из способов получения кода активации:

  •  по почте заказным письмом;
  • лично в Пенсионном фонде России;
  • в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи. Таким способом код активации можно получить, если у плательщика есть соответствующее соглашение с Пенсионным фондом России. Кстати, уже сегодня этим способом могут воспользоваться 87% плательщиков, которые взаимодействуют с Пенсионным фондом России в электронном виде по защищенным каналам связи.

После предварительной регистрации код активации направляется плательщику в течение пяти рабочих дней.

Шаг 2. После получения кода активации плательщик:

  • вводит регистрационный номер в Пенсионном фонде России и код активации;
  • подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
  • формирует собственный пароль;
  • завершает процедуру регистрации, нажав на кнопку «Зарегистрироваться».

Если плательщик лично обращается за кодом активации, ему выдается пароль, который используется для входа в «Кабинет плательщика», который затем можно изменить на собственный пароль.

«Кабинет плательщика»

Видеоинструкция по использованию личного кабинета плательщика:

1. «Платежи». Позволяет получить реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности.

2. «Справка о состоянии расчетов». Позволяет получить в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки по утвержденной форме. Обратите внимание, что с помощью «Кабинета плательщика» справку можно получить в режиме реального времени, тогда как при личном обращении в территориальный орган Пенсионного фонда России с письменным запросом справка выдается в течение пяти дней.

3. «Информация о состоянии расчетов по месяцам». Позволяет осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с Пенсионным фондом России в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года).

4. «Платежное поручение». Позволяет с минимальными трудозатратами оформить безошибочное платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

5. «Квитанция». Позволяет с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию (для плательщиков из числа самозанятого населения).

6. «Проверка РСВ-1». Позволяет сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.

7. «Расчет взносов». Позволяет получить информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год (для самозанятых плательщиков).

8. «Написать отзыв». Позволяет оценить работу территориального органа Пенсионного фонда России по месту регистрации в качестве страхователя.

9. «Сообщения»: расширение возможности информационного взаимодействия между плательщиками и органами Пенсионного фонда России.

10. «Оценка “Кабинета плательщика”». Позволяет оценить удобство и комфортность работы в «Кабинете плательщика».

11. «Справочная информация». Дает дополнительную возможность доступа к бесплатному программному обеспечению, формам отчетности и заявлений.

www.pfrf.ru

ПФР

Сервисы и государственные услуги, для получения которых необходима подтвержденная учётная запись в ЕСИА, удобно структурированы по основным направлениям работы ПФР.

Пенсии и социальные выплаты

В этом блоке Вы можете подать заявление:

назначении пенсии;

доставке пенсии;

назначении ежемесячной денежной выплаты;

назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений;

единовременной выплате средств пенсионных накоплений.

А также воспользоваться сервисом информирования о своем пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах, сформировать справку о размере пенсии и выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

Материнский (семейный) капитал

В этом блоке Вы можете подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК и о распоряжении средствами МСК, заказать справку о размере или остатке средств МСК или посмотреть его в режиме онлайн с помощью сервиса информирования о размере (остатке) материнского капитала.

Формирование пенсионных прав

В этом блоке Вы можете получить информацию о Вашем стаже и количестве пенсионных баллов на Вашем индивидуальном лицевом счёте (ИЛС), а также информацию о стаже и заработке которую передал за Вас работодатель. Также Вы сможете ознакомиться с информацией о порядке формирования пенсий в системе ОПС: как начисляются баллы, за что они начисляются, какие периоды включаются в стаж и т.д. Помимо этого Вы сможете скачать и распечатать то самое «Письмо счастья», которое раньше приходило Вам по почте.

Воспользовавшись персонифицированным пенсионным калькулятором Вы сможете смоделировать своё пенсионное будущее на основе уже заработанных баллов и учтённого стажа (в том числе нестраховых периодов).

Также Вы сможете получить информацию о Вашем страховщике и размере пенсионных накоплений, об участии в Программе государственного софинансирования пенсии и ознакомиться с правилами выбора варианта пенсионного обеспечения.

Гражданам, проживающим за границей

Воспользовавшись сервисами информирования Вы можете получить информацию о том, назначена ли Вам пенсия, какие выплаты Вам уже были произведены, а также проверить статус документов, которые Вы направили в ПФР. Помимо этого, можно сформировать справки о своей пенсии и иных выплатах.

Накопительная пенсия

Если Вы продолжаете формировать и страховую и накопительную пенсию и хотите отказаться от финансирования последней, то Вы сможете это сделать с помощью сервиса подачи заявления об отказе от формирования накопительной пенсии.

Управление средствами пенсионных накоплений

В этом блоке Вы можете подать заявление на переход из ПФР в НПФ, возвращение из НПФ обратно в ПФР, переход из одного НПФ в другой НПФ, а также сменить управляющую компанию или инвестиционный портфель управляющей компании, если Вашим страховщиком является ПФР, или уведомить ПФР о замене ранее выбранного страховщика. Внимание! Для подачи в ПФР всех перечисленных заявлений через «Личный кабинет гражданина» необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП) – это требование законодательства. Информацию о подаче заявлений c КЭП можно получить в соответствующей инструкции.

www.pfrf.ru