Втб банк москвы тройка личный кабинет: Социальная карта Мир ВТБ

Карта Visa постоянно попадает в стоп-лист при попытке оплатить проезд на метро — Приёмная на vc.ru

{«id»:13804,»url»:»\/distributions\/13804\/click?bit=1&hash=a304e28cf88b2be0380f1594356ab232ce8eeafb535939ad6fa480967a79dd44″,»title»:»\u0411\u043b\u0438\u0446: \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c \u00ab\u0411\u0443\u043a\u0432\u043e\u0435\u0434\u0430\u00bb \u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432 \u043a\u043d\u0438\u0433\u043e\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u0446\u0430-\u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u0430″,»buttonText»:»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»imageUuid»:»729960db-a1fb-5e6e-836d-0300d92f9faa»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Приёмная

Yan

Мосгортранс и Московское метро используют в качестве организатора банк ВТБ, для проведения платежей через валидаторы и т.д. То есть проходя турникет в метро или в наземном транспорте.

21 803
просмотров

В середине сентября решил оплатить картой Visa 2 поездки на метро, а после через день узнал на турникете в метро, что карта оказалась в стоп-листе.

При попытках снятия денег, ВТБ что то не так отправлял в банк и Тинькофф банк отказывал. Я сразу пошел на сайт Личного кабинета пассажира, на который отправляет сайты Мосгортранса и Московского метро. Привязав карту в личном кабинете, я вообще не увидел даже списаний за метро или попыток, а так же что карта находится в стоп-листе, единственное позже стало ясно, что попадают попытки с автобусов при оплате, но карта все равно не в стоп-листе отображалось.

Я сразу решил обратиться в поддержку, но в качестве поддержке указана только почта [email protected] (Иннотех, ИТ интегратор ВТБ), отмечу что мне никто так с данной почты и не ответил.

После сразу еще написал в facebook в аккаунт банка, где стали запрашивать куча данных, ладно маску карты, но начали просить скрины из личного кабинета или угрожали не продолжать решать проблему. При этом со стороны банка не было даже попытки самим протестировать работу системы с визой и просмотреть ее поведение в реальности.

Через неделю у меня пошли попытки списания с карты платы за тот проезд, но которые удавалось отменить, так как было не понятно по какой причине они происходят. При этом карта не была привязана уже личному кабинету, а аккаунт был удален. Сразу после этого случая был сделан перевыпуск карты.
В конце сентября ВТБ отвечают на обращение через один ресурс, в котором снова кроме обещаний ничего нет.

2 октября мною была оплачена поезда уже с новой карты в метро и наследующий день история с блокировкой повторяется. Карта была отправлена в стоп-лист, но при это теперь карту не возможно добавить в Личный кабинет пассажира, после привязки карты на сайте, она просто не отображается.

Проверка работы с MasterCard

За этот период я так же оплачивал не однократно картой MC, но всех в случаях ни одна из кард не попала в стоп-лист и во всех случаях списания происходили.

Поддержка VISA

Была попытка обратиться к визе, но кроме того как сделать это через фэйсбук не возможно. Но логика ответов убивает больше, так как Visa даже не хочется решать проблему и отправляет идти к ВТБ.

Поддержка Мосгортранса и Московского метра

Поддержка ничего даже не готова сделать, кроме как отправить снова на сайт Личного кабинета пассажира и там писать в поддержку, которая не отвечает.

Итог

1. ВТБ представил не рабочую почту на сайте Личного кабинета пассажира, по которой даже не отвечают. При этом других контактов нет и типичный пассажир просто не знает куда дальше писать.

2. ВТБ явно имеет кривую процессинг и связанное с ним на московском транспорте. Иначе бы такой проблем бы не возникало.

3. Не очень ясно, почему Мосгортранс и Московское метро, не готовы принимать претензии по работу своего оператора платежей. Фактически можно с успехом оказаться в ситуации, когда деньги есть, но пройти тебе и оплатить в транспорте не дает ВТБ.

4. Безразличие платежной системы тоже удивляет, фактически не понятно, почему потребители должны выбирать платежный систему Visa, если она даже не готова провести проверку в отношение банка, который ограничивает работу их систем. С такой логикой проще прейти на МС.

Безбилетный проезд: как технологии ВТБ меняют транспортную сферу | Блоги

Что дает пассажирам виртуальная карта «Тройка»? Когда можно будет входить в метро без билетов? Зачем пассажиру личный кабинет? Обо всем этом — в интервью старшего вице-президента ВТБ Вадима Изотова.

Цифровизация транспортной системы идет стремительно. По внедрению цифровых сервисов Московская агломерация опережает многие мегаполисы мира. О том, что стоит за «бесшовным» клиентским опытом пассажиров и какие платежные решения мы увидим в ближайшем будущем, — в интервью Вадима Изотова, начальника управления разработки и сопровождения специальных электронных продуктов департамента транзакционного бизнеса, старшего вице-президента ВТБ.

Платформа ВТБ «Транспортный процессинг» позволяет бесконтактно оплачивать проезд в любом общественном транспорте Москвы с помощью банковских карт и платежных приложений с токенами Pay. Как и почему банк занялся решениями для транспорта?

— Сервис был создан банком с нуля еще в 2015 году — сначала как концепция сервисов оплаты на будущие 10 лет. Но с выходом на рынок России Apple Pay мы поняли, что двигаться надо в два раза быстрее. Был разработан прототип, проведен пилот в Московском метрополитене. Важным моментом стал запуск МЦК: за короткое время разработана технология «бесшовных» пересадок. Так началось то, что в 2019 году стало платформой «Транспортный процессинг».

Буквально за год мы продвинулись от пилота до внедрения в промышленную эксплуатацию и сейчас являемся лидером среди поставщиков платежных решений для транспорта Московской агломерации. В прошлом году благодаря этому проекту мы стали лучшим транзакционным банком Центральной и Восточной Европы по версии британского журнала The Banker.

Что внедрение новых технологий дает пассажирам в Московской агломерации?  

— Для пассажира важна возможность удобно и быстро оплатить проезд на любом общественном транспорте. При этом платежный инструмент должен позволять использовать сложные тарифы, позволяющие пассажиру сэкономить. Именно этому и посвящены наши решения в этой сфере. Система покрывает все виды московского городского пассажирского транспорта — от метрополитена до электричек МЦД и коммерческих перевозчиков, пассажиру не надо покупать отдельные билеты для разных видов транспорта при пересадке.

Кроме того, мы осуществили виртуализацию транспортной карты «Тройка» и интегрировали нашу технологию оплаты проезда с системой распознавания лицевой биометрии. Московский метрополитен уже активно тестирует биометрию для оплаты проезда. Сейчас для оплаты необходимо задержаться перед турникетом, но в ближайшем будущем процедура идентификации и оплаты будет занимать менее 0,8 секунды за счет предиктивного анализа потока пассажиров. В результате мы сможем оплачивать проезд в транспорте без каких-либо карт или гаджетов.

А что дают эти технологии бизнесу и городу? 

— Для перевозчиков выгода тоже очевидна: они снижают затраты на обслуживание точек продаж разовых билетов и инкассацию. Для банка основными преимуществами являются доход от высокотехнологичных продуктов, рост использования цифровых каналов как в части продаж, так и в части сервисов.

Городу наши разработки тоже дают положительный эффект. Они экологичны, так как позволяют сократить оборот бумажных билетов и транспортных карт и, соответственно, снизить объемы мусора, повышают качество обслуживания пассажиров и уровень безопасности проезда. Так что в плюсе все.

Как действует платформа «Транспортный процессинг»? 

— Мы разработали и внедрили решение для всех транспортных перевозчиков Московской агломерации: ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс» и коммерческих перевозчиков, АО «МТППК», ООО «Аэроэкспресс». В апреле к платформе подключилась АО «Центральная ППК», «бесшовные» поездки по бесконтактным и токенизированным банковским картам (платежные приложения Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay) охватывают весь московский пассажирский транспорт.

Платформа «Транспортный процессинг» обеспечивает обработку банковской карты любого банка. «Риск первой поездки» — на момент оплаты у пассажира может быть недостаточно средств — берет на себя банк, перевозчик же получает деньги за поездку в любом случае. За счет разработанных банком технологий оплата проезда осуществляется в пределах одной секунды, что обеспечивает нужную скорость в условиях высокого пассажиропотока.

Ранее, когда поездки по банковским картам не были объединены платформой, пассажирам приходилось покупать отдельные билеты при пересадке, например, между метро и автобусом. Теперь им доступны комплексные тарифы с «бесшовными» пересадками, а также «агрегационная модель», когда система собирает несколько поездок по банковской карте в единую операцию.

Система самостоятельно осуществляет свод и агрегирование данных о поездках, полученных от билетных систем перевозчиков, сверку данных билетных систем перевозчиков с собственными данными, а также расчет суммы оплаты на основании комплексного тарифа, утвержденного постановлением правительства Москвы.

Каковы перспективы виртуальных карт «Тройка»? 

— В конце 2020 года ВТБ и Московский метрополитен успешно завершили лабораторные испытания и перешли к внедрению виртуальной «Тройки». Выпуск и использование этой транспортной карты осуществляются с помощью смартфона без применения пластикового носителя. Фокус-группа из команды банка и сотрудников заказчика успешно тестирует билеты со сроком действия 30, 90 и 365 дней на всех видах транспорта — метрополитен, трамваи и автобусы, пригородные электрички.

После успешного проведения пилота виртуальная «Тройка» будет доступна всем пассажирам, со временем появится возможность пополнения карты по принципу электронного кошелька. Первыми оценить преимущества новинки смогут владельцы смартфонов с Android и модулем NFC.

Для оплаты проезда в общественном транспорте достаточно выбрать приобретенный билет в платежном приложении мобильного устройства и поднести его к считывающему устройству на турникетах, которые принимают бесконтактную оплату банковской картой. Банк ВТБ моментально проведет операцию.

Виртуальная «Тройка» очень удобна, так как позволит пассажирам заранее, без очередей и с соблюдением актуальных сегодня требований социальной дистанции, приобретать проездные билеты и использовать их в дальнейшем для оплаты проезда в московском общественном транспорте, экономя свое время. Мы уверены, что «Тройка», размещенная на смартфонах, еще быстрее захватит рынок не только в Москве, но и в других регионах России.

Появилось ли что-то новое в постпандемийное время в сервисе оплаты транспортных услуг через систему ВТБ? Удалось ли, и как, использовать время локдауна для введения и тестирования новых опций сервиса? 

— Пандемия, конечно, подстегнула нас всех. За последний год мы обеспечили техническую возможность «бесшовных» пересадок с одного вида транспорта на другой, реализовали оплату проезда с использованием различных платежных сервисов, а также улучшили технологию по записи билетов на карты «Тройка» с помощью смартфона.

Сегодня мы идем дальше и предлагаем пассажирам использовать для проезда технологию будущего — биометрию лица.

До конца 2021 года планируем запустить систему оплаты с использованием биометрических данных на всех станциях метро. Скорость идентификации пассажира при использовании биометрических данных значительно повышается. Новый сервис позволит сократить время оплаты проезда и в час пик значительно разгрузит входную группу в метро, что сделает проезд комфортнее и безопаснее.

При оплате проезда по биометрии будет реализована возможность «бесшовных» пересадок. При этом для оплаты проезда с использованием биометрических данных предварительного резервирования средств не требуется, оплата производится по факту прохода через турникет. Банк ВТБ обеспечивает проведение расчетов по привязанным к биометрии банковским картам, в том числе осуществляет анализ поездок за день для определения стоимости проезда пассажира с учетом порядка организации пересадок между различными видами транспорта.

Пока биометрия может быть кому-то непривычна, но она настолько упрощает жизнь, что рано или поздно станет самым обычным делом. Основные плюсы: невозможно потерять билет или карту, пассажир не зависит от того, заряжен его гаджет или нет, есть ли сотовая связь, а кроме того, система дает максимальную защиту от фрода. Мы считаем, что в перспективе биометрия займет главенствующее положение на рынке платежных решений. На наш взгляд, особенно актуальна она будет в наземном транспорте.

Сейчас в экосистеме, которую вы поддерживаете, несколько личных кабинетов. Это временно, или каждый и дальше будет существовать отдельно?

— ВТБ реализует партнерскую модель экосистемы. Суть открытой экосистемы ВТБ заключается в сотрудничестве в формате white label, когда партнеры могут использовать лицензию и инфраструктуру ВТБ для предоставления банковских услуг под их собственным брендом.

В случае с инфраструктурными проектами мы не создаем свою экосистему, а предоставляем свои сервисы и технологические решения для развития экосистемы московского транспорта. Наши партнеры могут быстро и легко предоставлять своим клиентам необходимые продукты, в данном случае — оплату проезда, а разработку и поддержку этих продуктов обеспечиваем мы. ВТБ, в свою очередь, получает дополнительный канал привлечения новых клиентов, которые будут приходить через каналы партнеров и оставаться в их контуре, но при этом, по сути, пользоваться нашими услугами.

Например, «Личный кабинет пассажира» — в первую очередь часть экосистемы московского транспорта. Такая же ситуация с «Тройкой», которая не является нашим продуктом, но мы переводим ее на следующий уровень и заводим в смартфоны. Экосистема «Тройки» хорошо развивается, она востребована бизнесом и городом, мы рады работать и развивать этот продукт, видеть, что он находит свое применение в других регионах.

Для чего нужен «Личный кабинет пассажира» пассажиру? Для простой опции отслеживания трат в течение дня на транспорт функционал выглядит немного громоздким. Он сделан «на вырост»?

— В настоящее время сервис позволяет пассажирам отследить историю своих поездок на любом наземном транспорте города и в метро, в том числе получить информацию о локации совершенных поездок, примененных тарифах, текущем статусе оплаты. Можно воспользоваться и другими полезными опциями сервиса, например, ознакомиться с актуальными новостями и информацией о проводимых акциях, касающихся условий оплаты проезда в транспорте. Возможно, первая версия выглядит несколько «громоздкой», но мы будем совершенствовать интерфейс и клиентский путь для максимального удобства пассажиров.

Какие задачи планируете решить в 2021 году? 

— Будут дополнены функции «Личного кабинета» — например, в целях предоставления пассажиру более полной и детализированной информации о поездках, успешно оплаченных бесконтактными банковскими картами, в кабинете будут отображаться фискальные чеки по таким поездкам.

Виртуальная «Тройка» расширяется как в части билетного меню, так и в части производителей смартфонов.

В ближайшем будущем «Тройка», размещенная в кошельке смартфона, по функциональности ничем не будет отличаться от физической карты.

Мы участвуем в инновационном пилоте города «Передвижение как сервис: Mobility as a Service». В одной услуге объединяются поездки на общественном транспорте и другие транспортные сервисы, такие как каршеринг, аренда самокатов, такси и другие. Цель проекта — разработка сервиса, в котором пользователи могут создавать свой собственный клиентский путь и получать доступ ко всем видам транспортных услуг в «одном окне», с удобным интерфейсом оплаты.

Ну и, конечно, поддержим планы Московского метрополитена по масштабированию технологии оплаты проезда при биометрической идентификации пассажиров на все вестибюли.

Московский метрополитен расширяет тестирование «Виртуальной тройки» в кошельках Pays, продолжая развивать сервисы цифровых платежей

Крупное транспортное агентство следует за запуском в прошлом месяце услуги «Face Pay» с версией для смартфонов своей карты «Тройка» с обратной связью, а также стремится увеличить скорость как открытых, так и закрытых транзакций на своих воротах. .

Московский метрополитен набирает новых пользователей для тестирования своей карты «Виртуальная Тройка» в двух кошельках NFC, поддерживающих Google Pay и Samsung Pay, поскольку один из крупнейших в мире операторов метрополитена продолжает искать для своих клиентов новые способы оплаты проезда.

В рамках расширенного пилотного проекта замкнутая карта «Тройка» Московского метрополитена будет помещена в кошельки Google и Samsung еще для 4000 пользователей, что добавит к 1000 пользователей для пробной версии, объявленной в августе. Агентство заявило, что хочет, чтобы в общей сложности 5000 пользователей тестировали Тройку в двух кошельках. И агентство намекнуло, что обсуждается возможность добавления цифровой карты «Тройка» в Apple Pay.

Для привлечения пользователей агентство предлагает скидки от 10% до 50% на 30-дневные и более длительные абонементы, загруженные в цифровые карты «Тройка».

Московский метрополитен уже поддерживает открытые платежи с помощью бесконтактных карт EMV и как минимум пяти кошельков Pays, работающих в России. А в прошлом месяце он запустил услугу «Face Pay» по всему метро. Сервис использует технологию распознавания лиц, и агентство прогнозирует, что в течение следующих двух-трех лет ее будут регулярно использовать от 10% до 15% клиентов.

«Мы быстро пришли к выводу, что пластиковые карты становятся все менее и менее удобными», — написал заместитель мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов в опубликованной в среду колонке. «Например, мы получаем скидки в магазинах по номеру телефона или через мобильное приложение. Московский транспорт не отстает — параллельно с технологией Face Pay мы разрабатываем еще одну — виртуальную карту «Тройка».

В своем заявлении Ликсутов предсказал, что около половины пассажиров Московского метрополитена со временем пересядут на цифровую версию «Тройки», отметив, что около 92% обычных пассажиров имеют смартфоны.

Ранее в этом году другой чиновник московского транспорта заявил, что в планах также добавление «Тройки» к Apple Pay. А в объявлении в среду о расширенном испытании с участием Google Pay и Samsung Pay агентство отметило, что, хотя цифровая карта «Тройка» доступна только на телефонах Android, в настоящее время «интеграция сервиса обсуждается с другими крупными производителями смартфонов, а также ».

Это очевидная отсылка к Apple Pay и, возможно, другим кошелькам NFC. Помимо Google Pay, Samsung Pay и Apple Pay, в России также работают Huawei Pay и местные кошельки Mir Pay. Агентство не упомянуло Samsung Pay в объявлении о первой части испытания в августе.

Ликсутов в своей колонке в среду сообщил, что Московский метрополитен зафиксировал 20 тысяч транзакций цифровой «тройки» в первой части судебного разбирательства с августа. С 1000 пользователей это составляет всего 20 транзакций на пользователя с момента начала пробного периода.

Он сказал, что агентство действовало на основании отзывов и предложений, полученных от первой группы пробных пользователей. И среди внесенных изменений было «ускорение работы виртуальной карты».

По словам Ликсутова, «Виртуальная Тройка» будет «быстрой, как банковская карта» — от 0,8 до 1,5 секунды». Он добавил, что ведомство обновляет программное обеспечение на турникетах метро, ​​чтобы транзакции проходили «еще быстрее». Агентство не определило, что влечет за собой типичная транзакция и насколько более медленные транзакции с цифровыми картами на мобильных устройствах могут быть по сравнению с физическими картами. Исходная скорость транзакций для бесконтактных карт EMV и особенно для карт с обратной связью часто превышает 0,8 секунды.

Московский метрополитен добавил, что с Samsung Pay пользователям не нужно будет разблокировать свои телефоны, просто приложив их к считывателям ворот. С Google Pay они должны «включить свои экраны», что обычно означает их разблокировку. За некоторыми исключениями, Google хранит приложения NFC в программном обеспечении на устройствах Android, используя эмуляцию хост-карты, а не встроенные элементы безопасности NFC. Таким образом, для работы Google Pay потребуется, чтобы экран телефона был включен.

В целях привлечения пользователей Московский метрополитен предлагает скидки от 10% до 50% на долгосрочные проездные. В нем говорится, что 30-дневные проездные стоимостью 2245 рублей (31,33 доллара США) будут стоить вдвое дешевле. Агентство, по-видимому, будет предлагать скидки, начиная с 10% на 9 человек.0-дневный и годовой абонементы.

Агентство летом также сообщило, что цифровая карта «Тройка» с проездными будет работать на различных видах транспорта в Москве, включая трамваи, рейсовые и электробусы, помимо метро. Для покупки билетов клиенты используют специальную версию приложения «Московский метрополитен» при участии банка ВТБ, которое будет заниматься «выпуском и загрузкой карты на мобильное устройство», заявили стороны. После этого виртуальная карта «Тройка», видимо, переносится в приложение Google Pay. Mastercard также участвует в испытании.

Роман Латыпов, первый заместитель генерального директора по стратегическому развитию и работе с клиентами Московского метрополитена, выступая на конференции в июне, сказал, что одной из целей агентства является развитие замкнутой программы виртуальной карты «Тройка». «Идея состоит в том, что мы помещаем нашу закрытую карту «Тройка» в кошельки в разных телефонах от Google Pay до Samsung Pay, Apple Pay и других». Кошельки Pays регулярно токенизируют карты, загруженные в кошельки, для повышения безопасности.

После выпуска цифровых карт «Тройка» Московский метрополитен присоединится к другим транспортным операторам, которые за последние несколько лет добавили виртуальные версии своих закрытых карт в кошельки Pays.

К ним относятся крупные транспортные агентства в Северной Америке, Азии и Европе, работающие с поставщиками кошельков Pays, такими как Apple Pay и Google Pay. Только за последний год или 18 месяцев несколько агентств внедрили оплату проезда с помощью мобильных и носимых устройств с помощью карт замкнутого цикла, в том числе в Лос-Анджелесе, Вашингтоне, округ Колумбия, Чикаго, Гонконге и Словакии.

© Мобильные платежи и Forthwrite Media. Содержимое мобильных платежей предназначено для индивидуального использования и не может быть скопировано или распространено без явного разрешения издателя.

Заявления Тройки об отмывании денег ставят в центр внимания наследие основателя Варданяна

Рубен Варданян

Максим Стулов / ТАСС

На протяжении более двух десятилетий Рубен Варданян был лицом инвестиционно-банковского дела западного образца в качестве основателя Тройки Диалог во времена зарождения российского капитализма, а затем добился успехов, которые принесли ему статус миллиардера и связи с Кремлем, британской королевской семьей и Голливуд.

Теперь, когда его бывший инвестиционный банк обвиняют в отмывании миллиардов долларов, деловое наследие Варданяна и имидж филантропа находятся под угрозой. Согласно расследованию OCCRP, в системе, которую Проект по исследованию организованной преступности и коррупции назвал «прачечной «Тройка», было задействовано не менее 75 офшорных компаний, и в период с 2006 по 2013 год было экспортировано около 4,8 млрд долларов, часто посредством вымышленных сделок, с помощью ныне несуществующего литовского банка. журналисты.

Хотя Варданяна лично не обвиняли в правонарушениях, он в этот период был президентом, главным исполнительным директором и председателем «Тройки», а также ее основным партнером. По данным OCCRP, он использовал банк для выплаты миллионов долларов на личные расходы. Варданян нанес ответный удар в открытом письме в четверг, заявив, что отчеты содержат «полные неточности, информацию, полностью вырванную из контекста, интерпретации и чистые выдумки», не вдаваясь в подробности.

Помогал основать Тройку в 1991, когда коммунизм и Советский Союз рушились. В дальнейшем она станет одним из крупнейших брокеров страны и войдет в горстку местных игроков, таких как «Ренессанс Капитал» и «Объединенная финансовая группа», которые процветали в первые, дикие западные дни российского капитализма. На пике своего развития в 2007 году, перед мировым финансовым кризисом, «Тройка» наняла поп-звезду Принца, чтобы возглавить звездную вечеринку для своих сотрудников и клиентов.

Charles, Clooney

Государственный Сбербанк заплатил 1 миллиард долларов за покупку старейшего инвестиционного банка России у Варданяна и его партнеров в 2012 году, а в следующем году заплатил им еще 400 миллионов долларов. С тех пор он заработал себе репутацию филантропа в своей родной Армении, потратив миллионы долларов на восстановление древнего монастыря в кавказской стране и основание международной школы, а также финансируя ежегодную премию «Аврора» за пробуждение человечества на сумму 1 миллион долларов.

50-летний Варданян встретился с принцем Чарльзом во время визита в Армению в 2013 году, и Дилижанская международная школа связана с проектом Дамфрис-Хаус британской королевской семьи в Шотландии. Он принимал кинозвезду Джорджа Клуни в столице, Ереване, во время церемонии открытия премии «Аврора» в 2016 году. Клуни входит в отборочную комиссию премии вместе с бывшим министром иностранных дел Франции Бернаром Кушнером, экс-американцем. посол в ООН Саманта Пауэр и бывший президент Ирландии Мэри Робинсон.

«Сильный стимул»

Варданян, гражданин России, был президентом-основателем Московской школы управления в Сколково, международный консультативный совет которой возглавляет премьер-министр Дмитрий Медведев. Президент Владимир Путин присутствовал на церемонии закладки фундамента кампуса в 2006 г. Консультант и бывший сотрудник Тройки. «То, что это помогло вывести средства за границу, не кажется слишком шокирующим, поскольку здесь всегда был сильный стимул хранить деньги вне досягаемости российских властей.

Обвинения OCCRP являются последними в серии дел об отмывании денег, подозреваемых в выводе денег из России, включая 230 миллиардов долларов, которыми занималось крошечное эстонское подразделение Danske Bank A/S в период с 2007 по 2015 год, и большая часть из них подозрительна. Проект сообщил, что клиенты, которые переводили деньги через офшорную сеть «Тройки», покупали недвижимость в Европе, роскошные яхты и произведения искусства, медицинские и образовательные услуги, а также билеты на чемпионат мира по футболу, ссылаясь на просочившиеся документы.

«Цивилизованная среда»

Более 3,2 миллиона долларов из этих денег было использовано для оплаты карты American Express Варданяна, пополнения счетов его семьи и оплаты обучения в частной школе для троих его детей, сообщает OCCRP. Варданян сказал, что его банк не сделал ничего плохого.

«Любопытно как-то забылось, в какую эпоху мы жили: «Тройка» была основана в начале 1990-х, когда инвестиционно-банковской отрасли в России еще не существовало, а вся страна находилась в положении, похожем на стартап, — сказал он. говорится в его открытом письме. «Даже при этом мы отказались жить по «закону джунглей» и сделали все возможное для создания в России цивилизованной среды с четкими правилами и нормами поведения».

Финансовый кризис и стремление государственных банков к банковскому делу означали, что дни высокопоставленных независимых брокеров были сочтены. UFG, который был приобретен Deutsche Bank AG, потерял большую часть своих талантов, когда государственная группа ВТБ переманила в 2008 году почти 100 банкиров, чтобы создать свой собственный инвестиционный банк. В 2015 году немецкий кредитор закрыл свое подразделение ценных бумаг в Москве на фоне отдельного скандала с отмыванием денег. Основатель «Ренессанс Капитала» Стивен Дженнингс был вынужден передать контроль миллиардеру Михаилу Прохорову в 2012 году9.0003

Тройка, для сравнения, вышла на первое место после продажи Сбербанку. Южноафриканская Standard Bank Group Ltd., один из миноритарных партнеров Варданяна, заявила в четверг, что нет оснований полагать, что какой-либо из ее бизнесов связан с предполагаемым отмыванием денег с участием «Тройки».

В своем письме Варданян сообщил, что «Тройка» «делала все в полном соответствии с принципами законности и прозрачности, в соответствии с международными стандартами, а иногда даже ставила планку выше рыночной».