Фнс россии личный кабинет физических лиц: Как получить доступ в Личный кабинет налогоплательщика

Инспекция рассказала о возможностях сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», размещенном на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru

25.12.2015

Инспекция рассказала о возможностях сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», размещенном на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru

25 декабря 2015 года Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области в здании Государственного учреждения — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Металлургическом районе города Челябинска проведен выездной семинар на тему: Возможности сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – Сервис) с мультимедийной презентацией.

До работников Пенсионного фонда специалистами отдела работы с налогоплательщиками в доступной форме доведена информация о возможностях данного Сервиса.

«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет получать актуальную информацию о своих налоговых платежах, объектах движимого и недвижимого имущества без визита в налоговую инспекцию, а также сформировать платежные документы, проконтролировать состояние расчетов с бюджетом, оплатить налоговую задолженность и текущие платежи, а также заполнить и направить с 01. 07.2015года в налоговый орган декларации по форме 3-НДФЛ, подписанной усиленной неквалифицированной электронной подписью налогоплательщика.

Присутствующие на семинаре получили исчерпывающие ответы на вопросы по работе Сервиса. Все желающие смогли заполнить заявление о доступе к личному кабинету налогоплательщика

Возврат к списку

КОНТАКТЫ

454038, г. Челябинск, ул. Часовая, 6

Юридический адрес:

454038, г. Челябинск, ул.Часовая, 6

Телефон:

приемная: +7 (351) 728-33-71

контакт-центр: 8-800-222-2222

телефон доверия: +7 (351) 728-34-04

Факс:

+7 (351) 735-00-36

Начальник:

Федосеева Светлана Леонидовна

Код ИФНС

7460

Наименование

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области

ИНН

7460000010

КПП

746001001

Адрес

,454038,,,Челябинск г,,Часовая ул,6,,

Банк получателя

Отделение Челябинск

БИК

047501001

Бюджетн Бюджетный счет

40101810400000010801

Наименование получателя

УФК по Челябинской области (Межрайонная ИФНС России № 22 по Челябинской области)

Для направления обращений в электронной форме в ФНС России и ее территориальные налоговые органы Вы можете воспользоваться

online-сервисом: «Обратиться в ФНС России» перейти

Для определения кода ОКТМО воспользуйтесь сервисом «Узнай ОКТМО» перейти

Сервис «Заполнить платежное поручение» перейти

Дополнительная информация:

Инспекция обслуживает налогоплательщиков Металлургического района г. Челябинска, Аргаяшского, Кунашакского и Сосновского муниципальных районов.

Прием документов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляет ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска

ТОРМЫ

Территориальный участок № 7426 (Аргаяш)

КОНТАКТЫ

456880, Челябинская область, с. Аргаяш, ул. Гагарина, 25А

Телефон:

контакт-центр: 8-800-222-2222

СПОСОБ ПРОЕЗДА

100 метров от Автовокзала

Территориальный участок № 7433 (Кунашак)

КОНТАКТЫ

456730, Челябинская область, с.Кунашак, ул. Ленина, 86-А

Телефон: контакт-центр: 8-800-222-2222

СПОСОБ ПРОЕЗДА

от Автовокзала 300 метров по ул. Коммунистической до пересечения с ул. Ленина

Территориальный участок № 7438 (Долгодеревенское)

КОНТАКТЫ

456510, Челябинская область, с. Долгодеревенское, пер. Школьный, 20

Телефон:

контакт-центр: 8-800-222-2222

СПОСОБ ПРОЕЗДА

от остановки «Село Долгодеревенское» по ул. Свердловской до пер. Школьный

Универсальный подход не работает для Европы и Евразии

За последние пару лет многие режимы конфиденциальности в Европе и Евразии (юрисдикции за пределами Европейской экономической зоны (ЕЭЗ)) претерпели значительные изменения, чтобы привести свои правила в соответствие с Общим регламентом ЕС по защите данных (GDPR).[1] Мы ожидаем, что в ближайшие несколько лет их станет больше. Однако, несмотря на эти усилия по гармонизации, эти режимы по-прежнему имеют некоторые очень отличные характеристики, которые отличают их от ЕЭЗ и других регионов мира.[2] Как и в других регионах мира, не входящих в ЕЭЗ, единый подход к соблюдению требований в этом регионе остается труднодостижимым.

Неудивительно, учитывая его географическую близость и исторические и культурные связи со странами-членами ЕС, этот регион имеет более давние традиции конфиденциальности данных, чем другие регионы мира. Более двух третей законов о конфиденциальности данных в этом регионе (17) были приняты до 2010 г. по сравнению с несколькими законами, принятыми за тот же период в Америке, Азии, Африке и на Ближнем Востоке.

Хотя законы в этом регионе напоминают GDPR, между ними есть несколько важных отличий. Например, требования к трансграничным переводам в этом регионе очень разнообразны. В частности, список юрисдикций, которые признаны обеспечивающими надлежащую защиту, сильно варьируется от одного закона к другому. Более того, вопреки GDPR и общемировой тенденции к минимизации требований к регистрации, две трети законов в этом регионе по-прежнему требуют, чтобы организации регистрировали деятельность по обработке данных в органе по защите данных (DPA).

Эти различия в сочетании с некоторыми другими затрудняют для компаний разработку региональных подходов к соблюдению конфиденциальности, не говоря уже об их интеграции в свои глобальные программы соответствия. Тем не менее важно учитывать эти различия при разработке программ соблюдения конфиденциальности. В этом предупреждении обсуждаются некоторые общие черты и различия между режимами конфиденциальности в регионе, а также указываются юрисдикции, которые, вероятно, примут новые или измененные законы в ближайшие несколько лет.

Характеристики текущего регионального ландшафта: сходства и различия

Двадцать четыре юрисдикции в регионе Европы/Евразии (в дополнение к государствам-членам ЕС) теперь имеют всеобъемлющие законы о конфиденциальности данных.[3] Десять из этих юрисдикций недавно внесли поправки в свои законы, чтобы привести их в соответствие с GDPR.[4] Законы в других юрисдикциях были приняты много лет назад и в той или иной степени основаны на Европейской директиве о защите данных, предшествующей GDPR. В результате эти законы содержат основные элементы GDPR, а также уникальные элементы, которых нет в других законах региона или ЕС. Только шесть юрисдикций этого региона признаны ЕС как обеспечивающие адекватную защиту: Андорра, Фарерские острова, Гернси, остров Мэн, Джерси и Швейцария.

Объем. Две трети законов этого региона (15) применяются только к обработке, которая осуществляется в пределах юрисдикции. Остальные законы (9) имеют экстерриториальное применение в том смысле, что они применяются к обработке контролерами, учрежденными в пределах юрисдикции, а также теми, кто не учрежден в юрисдикции, когда их деятельность по обработке связана с поставкой товаров или услуг физическим лицам в этой юрисдикции и /или мониторинг их поведения. В эти законы, за исключением косовского, недавно были внесены поправки, чтобы привести их в соответствие с GDPR.

Правовые основы. Более трех четвертей законов (19) разрешают обработку на основе законных интересов контролера или третьей стороны, индивидуального согласия, договорной необходимости и/или требования закона. Армения, Азербайджан и Беларусь разрешают обработку в первую очередь на основании согласия или требования закона, но не в соответствии с договорной необходимостью. Андорра и Россия разрешают обработку на основании согласия, договорной необходимости и требований законодательства, но не разрешают обработку на основании законных интересов контролера или третьих лиц.

Локализация данных. В двух юрисдикциях, Беларуси и России, действуют законы, устанавливающие требования к локализации данных. Согласно российскому закону о конфиденциальности данных, личная информация граждан России должна храниться в России. Компании, реализующие товары и услуги в Беларуси с использованием информационных сетей, систем и ресурсов, подключенных к сети Интернет, должны использовать информационные сети, системы и ресурсы, расположенные (размещенные) в Беларуси.

Регистрация. Несмотря на тенденцию к минимизации регистрационных требований в ЕС и во всем мире, две трети юрисдикций в этом регионе (16) по-прежнему требуют, чтобы организации регистрировали свою деятельность по обработке данных в DPA. Удивительно, но это включает в себя три юрисдикции, которые приняли законы, подобные GDPR. Регистрация не требуется в Армении, Беларуси, Фарерских островах, Гибралтаре, Косово, Северной Македонии, Сан-Марино и Сербии.

Трансграничные переводы. Все юрисдикции этого региона, кроме Беларуси, вводят ограничения на передачу персональных данных за пределы территории. Для передачи персональных данных за пределы юрисдикции требуются адекватность, соответствующие гарантии или юридическое основание, такое как договорная необходимость или согласие.

Адекватность. Большинство органов власти разрешают переводы в юрисдикции, обеспечивающие адекватную защиту, и выпустили списки, включающие государства-члены ЕЭЗ и юрисдикции, на которые распространяется решение ЕС об адекватности. Некоторые из них также включили другие юрисдикции внутри или за пределами своего региона в свои списки адекватности и/или те юрисдикции, которые являются участниками Европейской конвенции о защите физических лиц в отношении автоматической обработки персональных данных («Конвенция № 108»). [5]

Например, и Россия, и Сербия признают 47 стран, подписавших Конвенцию №108. Россия также признает 22 другие юрисдикции, не являющиеся сторонами Конвенции № 108, такие как Ангола, Аргентина, Австралия, Бенин, Канада, Чили, Коста-Рика, Габон, Израиль, Гонконг, Япония, Казахстан, Малайзия, Мали, Монголия, Марокко. , Новая Зеландия, Перу, Катар, Сингапур, Южная Африка и Южная Корея.

Грузия признает государства-члены ЕЭЗ, а также Австралию, Албанию, Андорру, Аргентину, Новую Зеландию, Боснию и Герцеговину, Израиль, Канаду, Молдову, Монако, Черногорию, Северную Македонию, Сербию, Украину и Уругвай.

Пять юрисдикций (Азербайджан, Босния и Герцеговина, Косово, Молдова и Турция) требуют адекватности, но не опубликовали список юрисдикций.

Надлежащие меры безопасности . Большинство законов в юрисдикциях этого региона, за исключением законов Андорры, Боснии, Азербайджана, Молдовы и России, разрешают переводы в неподходящие страны на основании договорных положений. Из 18 законов, разрешающих использование договорных оговорок для передач в несоответствующие страны, половина разрешает использование стандартных договорных оговорок ЕС для таких передач, а другая половина разрешает использование договорных оговорок, одобренных их соответствующими DPA.

Правовые основы. Три четверти законов (19) также предусматривают правовые основания, такие как согласие или договорная необходимость для передачи персональных данных в неадекватные страны. Однако остальные четыре закона этого не делают. Грузия и Турция не предусматривают каких-либо правовых оснований для таких передач; переводы в несоответствующие страны могут осуществляться только на основании договорных положений. В Армении и Азербайджане согласие является единственным правовым основанием для передачи в неадекватные страны.

Индивидуальные права. Все законы в этом регионе (24) требуют прав доступа и исправления. Все, кроме одного (Беларусь), требуют предоставления прав на удаление, а 10 также требуют предоставления прав на переносимость данных. Почти две трети юрисдикций (15) требуют предоставления ответов на запросы о правах в течение 30 дней; шесть требуют ответов в течение 5-15 дней; и три не указывают конкретное время.

Сотрудник по защите данных (DPO). Чуть более половины из юрисдикций (13) требуют назначения DPO.[6]

Уведомление о нарушении. Чуть более половины из юрисдикций (13) требуют уведомления в случае нарушения безопасности данных.[7] Из них три четверти (10) требуют уведомления DPA в течение 72 часов, а физических лиц — без промедления.

Безопасность. Чуть более трех четвертей (19) юрисдикций имеют некоторые конкретные или подробные положения о безопасности. Законы Андорры, Армении, Грузии и Монако устанавливают лишь общие обязательства в области безопасности.

Оценка воздействия на защиту данных (DPIA). Половина законов региона (12) требует от организаций проведения DPIA.

Правоприменение. Уровень правоприменения сильно различается в зависимости от региона, в зависимости от зрелости режима конфиденциальности данных. DPA созданы во всех юрисдикциях, кроме Беларуси. Однако некоторые DPA были созданы спустя много времени после принятия законов. Например, в Азербайджане DPA начал действовать недавно, спустя 10 лет после принятия закона о нем. Правоприменительные полномочия DPA Грузии в отношении частного сектора появились только в конце 2014 года, через три года после вступления закона в силу.

Некоторые DPA, например, в Косово, Молдове и Северной Македонии, в большей степени сосредоточены на повышении осведомленности о правах на неприкосновенность частной жизни и обязательствах частного и государственного секторов; хотя все трое проводят плановые проверки и выносят принудительные меры при обнаружении нарушений. DPA в Боснии и Герцеговине в основном занимается обработкой в ​​государственном секторе. Напротив, DPA Албании проводит регулярные проверки, издает распоряжения об исправлении положения, проводит последующие проверки и при необходимости налагает административные штрафы.

Недавно принятые законы о конфиденциальности

Из 10 юрисдикций, которые внесли поправки в свои законы, чтобы привести их в соответствие с GDPR, три из них приняли эти поправки в прошлом году: Фарерские острова, Северная Македония и Швейцария. Швейцарский закон с поправками, который вступит в силу только в 2022 году, существенно отличается от GDPR. В частности, в отличие от GDPR, и как это уже имеет место в соответствии с действующим законодательством Швейцарии, организациям по-прежнему будет разрешено обрабатывать личную информацию без согласия или другого законного основания, если обработка не нарушает «личность физического лица». Личность человека будет считаться нарушенной, если организация не соблюдает «общие принципы качества данных» в соответствии с измененным законом (например, прозрачность, пропорциональность, точность, адекватные меры безопасности и использование данных только для целей сбора).

Кроме того, уведомления о нарушениях в DPA потребуются только в том случае, если нарушение может привести к «высокому риску» (в отличие от «риска», как в GDPR). Такие уведомления должны быть сделаны «как можно скорее», но нет 72-часового требования, как в GDPR.

Однако, как и в случае с GPDR, закон с поправками потребует от организаций проводить DPIA в случаях обработки данных с высоким риском, отвечать на аналогичные индивидуальные запросы о правах, соблюдать конфиденциальность по дизайну и конфиденциальность по умолчанию, а также вести учет операций по обработке.

Новые (с поправками) законы, которые ожидаются в 2021 году и позже

В течение многих лет Европейский Союз предоставлял финансовую и техническую поддержку в рамках своего проекта Twinning странам региона, чтобы помочь им привести свои законы о конфиденциальности данных в соответствие с законодательством ЕС. . Эта работа была сосредоточена на нынешних и потенциальных странах-кандидатах, стремящихся вступить в ЕС, а также на других странах, с которыми ЕС стремится установить партнерские отношения и улучшить отношения. В настоящее время кандидатами на членство в ЕС являются Албания, Черногория, Северная Македония, Сербия и Турция. Босния и Герцеговина и Косово являются потенциальными кандидатами на членство.

Работа ЕС с этими странами по укреплению и/или согласованию их законов о защите данных находится на разных стадиях зрелости. Хотя трудно предсказать сроки, согласно отчетам сотрудников Европейской комиссии, опубликованным в октябре 2020 года, о текущих странах-кандидатах и ​​их готовности вступить в ЕС, похоже, что из стран, которые еще не внесли поправки в свои действующие законы о конфиденциальности данных, Черногория может продвинуться дальше всего в разработке нового закона. Согласно отчету Европейской комиссии по Черногории, в настоящее время разрабатывается новый закон о конфиденциальности данных, аналогичный GDPR. Однако текущий COVID-19Пандемия поставила перед властями Черногории новые задачи, заставив их попытаться найти правильный баланс между защитой общественного здоровья и соблюдением конфиденциальности личных данных о здоровье и права граждан на неприкосновенность частной жизни.


[1] GDPR распространяется на 27 государств-членов Европейского Союза: Австрию, Бельгию, Болгарию, Хорватию, Кипр, Чехию, Данию, Эстонию, Финляндию, Францию, Германию, Грецию, Венгрию, Италию, Ирландию, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Испания, Словакия, Словения и Швеция. Кроме того, Великобритания согласилась с 1 января 2021 г. сохранить свои текущие правила защиты данных GDPR на срок до шести месяцев (до 30 июня 2021 г.) в соответствии с условиями Соглашения о торговле и сотрудничестве, достигнутого между ЕС и ЕС. СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО. GDPR также распространяется на страны ЕЭЗ, не входящие в ЕС: Норвегию, Исландию и Лихтенштейн.

[2] Ознакомьтесь с предупреждениями наших клиентов о законах о конфиденциальности в Северной и Южной Америке, Азии и Африке/Ближнем Востоке.

[3] Этими юрисдикциями являются Албания, Андорра, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Фарерские острова, Грузия, Гибралтар, Гренландия, Гернси, Остров Мэн, Джерси, Косово, Молдова, Монако, Черногория, Северная Македония, Россия, Сан-Марино, Сербия, Швейцария, Турция и Украина.

[4] Фарерские острова, Гибралтар, Гернси, остров Мэн, Джерси, Косово, Северная Македония, Сан-Марино, Сербия и Швейцария.

[5] Подписанты Конвенции № 108: Албания, Андорра, Армения, Азербайджан, Босния и Герцеговина, Грузия, Монако, Молдова, Черногория, Северная Македония, Россия, Сан-Марино, Сербия, Турция, Украина, Великобритания, Уругвай и государства-члены ЕЭП.

[6] Албания, Фарерские острова, Гибралтар, Гернси, остров Мэн, Джерси, Косово, Черногория, Северная Македония, Россия, Сан-Марино, Сербия и Украина требуют назначения DPO.

[7] Армения, Фарерские острова, Гибралтар, Гернси, остров Мэн, Джерси, Косово, Молдова, Северная Македония, Россия, Сан-Марино, Сербия и Турция.

Ревизионистская история России и Украины Владимира Путина

За последние несколько дней российская военная активность на востоке Украины усилилась, и надвигается угроза более масштабного вторжения. Владимир Путин ясно дал понять, что, по его мнению, Украина не имеет исторических претензий на независимую государственность; в понедельник он дошел до того, что заявил, что современная Украина «полностью создана Россией». Заявления Путина полны разочарования американскими и европейскими лидерами в связи с тем, что он считает выведением Украины на западную орбиту после окончания холодной войны. Но в основе его гнева лежит неприятие политического проекта, воплощенного в Союзе Советских Социалистических Республик. В течение многих лет Путин ставил под сомнение легитимность бывших советских республик, утверждая, что Ленин заложил «бомбу замедленного действия», позволив им самоопределение в первые годы существования СССР. В своих выступлениях он, похоже, пытается повернуть время вспять, не во времена расцвета советского коммунизма, а во времена имперской России.

[ Получите подробный анализ и репортажи с мест, необходимые для понимания войны в Украине. Подпишитесь сегодня » ]

Недавно я разговаривал по телефону с Сергеем Плохим, профессором истории Украины и Восточной Европы в Гарварде и автором книги «Врата Европы» о возникновении украинской идентичности. (Его предстоящая книга называется «Атомы и пепел: глобальная история ядерных катастроф»). может отреагировать на дальнейшие российские вторжения, и что речь Путина говорит нам о сложных отношениях между двумя странами.

Как далеко вы проследили тип украинской идентичности, который мы узнали бы сегодня?

Это зависит от того, о каком элементе этой идентичности вы говорите. Если вы говорите о языке, это было бы в значительной степени первобытным. С точки зрения идентичности с религиозными компонентами, этому более тысячи лет. Но первый современный украинский политический проект стартовал в середине девятнадцатого века, как и многие другие группы. Проблема Украины заключалась в том, что она была разделена между двумя державами: Российской империей и Австро-Венгрией. И очень рано Российская империя осознала угрозу единству империи со стороны отдельного и сугубо литературного украинского языка. Так, начиная с 18-60-х годов, действовал более чем сорокалетний период запрета на издание украинского языка, в основном задерживавший развитие литературного языка. Это, наряду с положением между двумя державами, способствовало тому, что в разгар Первой мировой войны и революции, когда другие национальности пытались, а в некоторых случаях и добивались независимости, украинцы пытались это сделать, но в конечном итоге потерпели поражение. .

Почему России так угрожала украинская идентичность и, в частности, язык? Было ли это просто типичным имперским недоверием и неприязнью к меньшинствам или языкам?

Русские смотрели на то, что происходило в то время в Европе, в частности во Франции, где возникла идея создать из разных диалектов или языков один язык, что рассматривалось как непосредственно связанное с единством государства . Так что глобально. Что характерно и безусловно резонирует сегодня, так это мысль о том, что есть одна большая русская или славянская нация, может, с разными племенами, но, по сути, это одна и та же нация. Это модель девятнадцатого и начала двадцатого века, которую сейчас поддерживает Владимир Путин, когда говорит, что Украина не имеет легитимности как нация. Существует прямая связь с тем, что происходит сегодня.

Вы недавно написали: «Советский Союз был создан в 1922-1923 годах как псевдофедеративное, а не унитарное государство именно для того, чтобы вместить в себя Украину и Грузию, две самые самостоятельные республики». Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

Большевики взяли под свой контроль большую часть Российской империи, признав, по крайней мере формально, независимость различных республик, в которые они входили. И до 1922 года Украина недолго была независимой страной или государством. Когда большевики подписали 1922 соглашения с Германией, Рапалльского договора, у украинцев возникли вопросы, почему представители Российской Федерации имели право подписывать за них соглашения. Они решили, что надо что-то делать, и обсудили создание единого государства. Идея Сталина заключалась в том, чтобы иметь единство с присоединением разных республик. Ленин встал на сторону протестовавших против этого украинцев и грузин, заявив, что они должны создать «союзное государство», потому что он видел мировую революцию.

Не могли бы вы дать более полное определение «союзному государству»?

Формально СССР был о равноправии республик, от большой России до маленькой Эстонии. Причина даже играть в эти игры о независимости заключалась в том, что эти республики провозгласили или боролись за свою независимость, но большевики взяли верх, приспособившись к некоторым национальным и культурным устремлениям, в том числе предоставив права языкам.

Как изменились российско-украинские отношения после смерти Ленина и прихода к власти Сталина?

Он не изменился сразу после смерти Ленина, потому что Сталин продолжил политику Ленина. Он начал кампанию по размещению украинцев и других, их национальных языков и культур. Грузины говорили по-грузински, а армяне говорили по-армянски, но мысль заключалась в том, чтобы приспособить их, пока они будут верить коммунистической идее и коммунистическому проекту.

А потом, в начале 30-х годов, Сталин начал это менять. Вы видите постепенное возрождение символического значения русского языка и культуры, которые до этого считались имперскими и ретроградными. Но даже тогда, пока они не продвигали другие языки, они не гнались за ними как таковыми. Украинский голод 1932-33 были во многом поворотным моментом, потому что они не просто шли за зерном. Они пошли за украинским языком.

Указом 1932 года Сталин прекратил поддержку преподавания украинского языка за пределами Украины, где проживали украинцы, будь то в России или других местах. Они фактически прекратили любое образование или издание на украинском языке за пределами Украинской ССР. И была политика еще более строгого контроля украинской культурной деятельности, которая была введена и внутри Украины. Они сделали это, чтобы справиться с потенциальным ростом украинского национализма. Они также преследовали ключевых деятелей Коммунистической партии Украины и культурного истеблишмента, по крайней мере двое из которых покончили жизнь самоубийством в 1919 году. 33. Это был не просто голод; это было более широкое явление. Отец концепции геноцида Рафаэль Лемкин сказал, что в случае с Украиной геноцид был связан не только с голодом, но и с более широкой атакой на институты, языки и культуру.

Я хочу перенестись на конец Советского Союза через шестьдесят лет, когда мы увидим независимую Украину. Как вы оглядываетесь на то, что произошло в 1991 году и на первые годы независимости Украины?

Между тем периодом и 19-м годом была огромная разница.17-18. В первый период идея украинской нации и украинской революции была в основном этнической, хотя на территории было много меньшинств, в том числе русских и поляков, и многие из них относились к идее украинской независимости с подозрением. Но к 1991 году представление о нации и ее связи с языком и культурой изменилось. Украинцев теперь представляли скорее как формирующуюся гражданскую нацию. Крупные промышленные города к тому времени говорили по-русски, а поддержка независимости составляла более девяноста процентов в декабре 1991. Этническая принадлежность и язык имеют значение, но они второстепенны. Большинство жителей каждого региона были за независимость.

Каким образом языковые различия проявляются среди населения, помимо Запада и Востока?

Исторически украинский язык был языком сельской местности. ХХ век принес с собой модернизацию и урбанизацию, интеграцию бывших крестьян в городскую культуру через русский язык. Так что была довольно большая группа людей, которые считали украинский своим родным языком и имели украинскую идентичность, несмотря на то, что говорили по-русски.

Я бы предположил, что сегодня ситуация немного изменилась с точки зрения того, на каком языке говорят люди в больших городах.

Это разработка последних восьми лет. Возможно, до этого было какое-то движение, но это действительно реакция на войну. И война началась в 2014 году. Аргумент российской стороны заключался в том, что мы пришли спасти вас от культурного и различного рода угнетения, а вы русскоязычные, поэтому предполагается, что ваша лояльность должна быть с Россией.