ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ. Пфр личный кабинет гражданина
Личный кабинет гражданина на сайте ПФР – удобно и быстро!
17 февраля 2017
Государственные услуги, оказываемые Пенсионным фондом Российской Федерации, можно получить в электронном виде. О том, как это сделать на практике, рассказывает заместитель управляющего Отделением ПФР Ярославской области Лариса Юрьевна Комарова.
Лариса Юрьевна, как можно дистанционно получить государственные услуги Пенсионного фонда?
Большинство государственных услуг, оказываемых ПФР, можно получать в электронном виде. Сегодня на сайте ПФР каждому гражданину доступно более 30 электронных сервисов, в числе которых все ключевые государственные услуги ПФР.
Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде – просто. Достаточно зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и получить подтвержденную учетную запись, посетив ближайшую клиентскую службу ПФР или МФЦ, отделение «Почты России» или офис «Ростелекома». Полученные логин или пароль необходимо использовать для входа в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru/.
Можно ли гражданину зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) обратившись непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда?
Пенсионный фонд оказывает гражданам услуги по регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте www.gosuslugi.ru. В каждой клиентской службе ПФР гражданин может получить подтверждение учетной записи на портале www.gosuslugi.ru.
Лариса Юрьевна, а как выглядит статистика обращений граждан за услугами ПФР в электронном виде?
Число пользователей Портала электронных услуг ПФР в Ярославской области постоянно растет. По итогам 2016 года количество жителей Ярославской области, которые воспользовались сервисами Личного кабинета на сайте Пенсионного фонда, выросло в 12 раз. Максимальный прирост пользователей показали две электронные услуги: назначение пенсии и выбор способа ее доставки. В 2016 году пенсию через сайт ПФР назначили около 9 тыс. человек, это практически в 10 раз больше, чем в 2015 году. Определились со способом доставки пенсии около 9 тыс. наших земляков – в 12 раз больше, чем в 2015 году. На сегодняшний момент территориальными органами ПФР принято около 70% заявлений в электронной форме (от общего количества обратившихся граждан).
Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде удобно. Гражданин экономит время и получает необходимые услуги. В 2017 году Пенсионный фонд продолжает расширять услуги в электронной форме. В связи с этим мы советуем гражданам перед походом в клиентскую службу или МФЦ зайти на сайт Фонда – с большой долей вероятности можно решить свой вопрос не выходя из дома.
www.pfrf.ru
Личный кабинет гражданина на сайте ПФР – удобно и быстро!
23 марта 2017
Большинство государственных услуг, оказываемых ПФР, можно получать в электронном виде. Сегодня на сайте ПФР каждому гражданину доступно более 30 электронных сервисов, в числе которых все ключевые государственные услуги ПФР.
Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде – просто. Достаточно зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и получить подтвержденную учетную запись, посетив ближайшую клиентскую службу ПФР или МФЦ, отделение «Почты России» или офис «Ростелекома». Полученные логин или пароль необходимо использовать для входа в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru/.
Пенсионный фонд оказывает гражданам услуги по регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте www.gosuslugi.ru. В каждой клиентской службе ПФР гражданин может получить подтверждение учетной записи на портале www.gosuslugi.ru.
Число пользователей Портала электронных услуг ПФР в Ярославской области постоянно растет. По итогам 2016 года количество жителей Ярославской области, которые воспользовались сервисами Личного кабинета на сайте Пенсионного фонда, выросло в 12 раз. Максимальный прирост пользователей показали две электронные услуги: назначение пенсии и выбор способа ее доставки. В 2016 году пенсию через сайт ПФР назначили около 9 тыс. человек, это практически в 10 раз больше, чем в 2015 году. Определились со способом доставки пенсии около 9 тыс. наших земляков – в 12 раз больше, чем в 2015 году. На сегодняшний момент территориальными органами ПФР принято около 70% заявлений в электронной форме (от общего количества обратившихся граждан).
Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде удобно. Гражданин экономит время и получает необходимые услуги. В 2017 году Пенсионный фонд продолжает расширять услуги в электронной форме. В связи с этим мы советуем гражданам перед походом в клиентскую службу или МФЦ зайти на сайт Фонда – с большой долей вероятности можно решить свой вопрос не выходя из дома.
www.pfrf.ru
Личный кабинет гражданина – единый электронный сервис ПФР
27 сентября 2016
Целый ряд услуг и сервисов, предоставляемых ПФР в электронном виде, можно получить через «Личный кабинет гражданина» - единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Такой способ обращения за получением услуг ПФР в большинстве случаев делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда.
Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале госуслуг.
В настоящее время в «Личном кабинете гражданина» доступны следующие государственные услуги, предоставляемые ПФР в электронном виде:
ПЕНСИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ
Вы можете:
- подать заявление о назначении пенсии:
- подать заявление о способе доставки пенсии;
- подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты
- подать заявление о срочной пенсионной выплате средств пенсионных накоплений;
- подать заявление о единовременной выплате средств пенсионных накоплений;
- получить информацию об установленных социальных выплатах;
- получить справку о размере и виде пенсии и иных социальных выплатах;
- получить выписку из федерального реестра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ – МСК
Вы можете:
- подать заявление о выдаче государственного сертификата на М(С)К;
- подать заявление на получение единовременной выплаты в размере 25000 руб.;
- подать заявление о распоряжении средствами М(С)К;
- заказать справку о размере (остатке) материнского капитала;
- получить информацию о размере (остатке) материнского капитала.
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ
Вы можете:
- получить информацию о сформированных пенсионных правах;
- заказать справку о состоянии индивидуального лицевого счета.
УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ
Вы можете:
- подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии;
- подать уведомление о замене ранее выбранного страховщика;
- подать заявление о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выбор инвестиционного портфеля.
Кроме того, через «Личный кабинет гражданина» можно получить следующие электронные услуги ПФР без регистрации:
- записаться на прием в клиентскую службу ПФР;
- заказать справки и документы;
- найти клиентскую службу ПФР;
- направить обращение в ПФР;
- задать вопрос онлайн;
- воспользоваться пенсионным калькулятором;
- сформировать платежный документ.
www.pfrf.ru
Личный кабинет гражданина – единый электронный сервис ПФР
31 июля 2017
Целый ряд услуг и сервисов, предоставляемых ПФР в электронном виде, можно получить через «Личный кабинет гражданина» - единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Такой способ обращения за получением услуг ПФР в большинстве случаев делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда.
Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале госуслуг.
В настоящее время в «Личном кабинете гражданина» доступны следующие государственные услуги, предоставляемые ПФР в электронном виде:
ПЕНСИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ
Вы можете:
подать заявление о назначении пенсии:подать заявление о способе доставки пенсии;подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплатыподать заявление о срочной пенсионной выплате средств пенсионных накоплений;подать заявление о единовременной выплате средств пенсионных накоплений;получить информацию об установленных социальных выплатах;получить справку о размере и виде пенсии и иных социальных выплатах;получить выписку из федерального реестра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ – МСК
Вы можете:
подать заявление о выдаче государственного сертификата на М(С)К;подать заявление на получение единовременной выплаты в размере 25000 руб.;подать заявление о распоряжении средствами М(С)К;заказать справку о размере (остатке) материнского капитала;получить информацию о размере (остатке) материнского капитала.
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ
Вы можете:
получить информацию о сформированных пенсионных правах;заказать справку о состоянии индивидуального лицевого счета.
УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ
Вы можете:
подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии;подать уведомление о замене ранее выбранного страховщика;подать заявление о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выбор инвестиционного портфеля;получить информацию об организации (страховщике), в которой формируются пенсионные накопления.
Кроме того, через «Личный кабинет гражданина» можно получить следующие электронные услуги ПФР без регистрации:
записаться на прием в клиентскую службу ПФР;заказать справки и документы;найти клиентскую службу ПФР;направить обращение в ПФР;задать вопрос онлайн;воспользоваться пенсионным калькулятором;сформировать платежный документ.
www.pfrf.ru
31 электронная услуга для граждан
23 декабря 2016
Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет – не выходя из дома. Все услуги и сервисы, как в части информирования граждан, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в ПФР необязательным, объединены в Единый портал на сайте ПФР.
Личный кабинет гражданина – это электронный сервис на сайте Пенсионного фонда России, в рамках которого на сегодня реализована 31 услуга. Чтобы войти в него, нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации, т. е. на Портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.
Личный кабинет – это полезный электронный инструмент. Будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию, – оценить свои пенсионные баллы и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за ее назначением. А пенсионеры – управлять доставкой пенсии и получать справочные документы.
Для большего удобства Личный кабинет структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Портале госуслуг, а для некоторых – квалифицированную электронную подпись.
С момента запуска Личного кабинета в 2015 году в нем были доступны такие важные сервисы, как информирование о сформированных пенсионных правах, назначение пенсии, изменение способа ее доставки и др. В 2016 году к ним добавились новые электронные сервисы. Один из ключевых сервисов для пенсионеров – информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным и т. д.).
Владельцам сертификата на материнский капитал полезен сервис информирования о размере (или остатке) средств материнского капитала. Помимо этого, в ряде регионов появилась возможность дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами.
Еще один новый сервис позволит гражданам, относящимся к льготным категориям, подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Как правило, ЕДВ назначается вместе с пенсией. Этот сервис особенно полезен гражданам, имеющим инвалидность, которые обращаются в ПФР за назначением пенсии. Одновременно они получают статус «федерального льготника» и им назначается ЕДВ.
www.pfrf.ru