ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ. Пфр личный кабинет страхователя


Сервис Пенсионного фонда «Личный кабинет плательщика» популярен среди страхователей Среднего Урала

19 августа 2014

В Свердловской области электронным сервисом Пенсионного фонда РФ (далее - ПФР) «Личный кабинет плательщика» пользуются около 90 тысяч работодателей и свыше 47 тысяч самозанятых плательщиков страховых взносов.

Наиболее активными пользователями сервиса являются страхователи г. Камышлова и Камышловского района, городов Карпинск, Волчанск, Качканар, Красноуральск, Невьянск, Нижней Тура, Лесной, Первоуральск, Екатеринбург, Артинского и Тугулымского районов, Верхотурского уезда.

Сервис «Личный кабинет плательщика» позволяет экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, контроль полноты платежей, сверку расчетов в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.

Напомним, что личный кабинет предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов - организаций, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, производящих и не производящих выплаты своим работникам. Ресурс позволяет сформировать справку о состоянии расчётов, реестр платежей по месяцам, получить своевременную информацию о наличии задолженностей и переплат, проверить ежеквартальную отчетность.

Для активации личного кабинета необходимо пройти предварительную регистрацию и подать заявку на подключение. Для этого следует ввести свой регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об электронном документообороте), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки. Для завершения регистрации следует ввести свой регистрационный номер в ПФР и полученный код активации, затем подтвердить согласие с условиями подключения путем проставления отметки и задать собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».

Самый простой способ регистрации и получения кода активации для «Личного кабинета плательщика» по телекоммуникационным каналам связи бесконтактным способом.

Подключиться к сервису можно и обратившись лично в Управление ПФР по месту регистрации путем подачи заявления, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль.

Отделение ПФР по Свердловской области приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисами «Личного кабинета плательщика» (http://sverdlov.lkp.pfrf.ru/).

www.pfrf.ru

Электронный документооборот

Страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа (ЭП), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации.

Важно! ВНИМАНИЕ! С 1 января 2017 года за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»,к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.

При желании любой страхователь независимо от численности работников может сдавать отчетность в ПФР в электронном виде с ЭП. Отчетность можно сдавать в электронном виде с ЭП лично либо по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

ПФР рекомендует всем страхователям переходить на электронное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации! Отчетность в электронном виде – это экономия не только бумаги, но и времени. Меньше трудозатрат, меньше ошибок, больше удобства. Уже свыше 80 % плательщиков страховых взносов перешли на электронное взаимодействие с ПФР.

Если отчетность представлена в электронном виде с ЭП, то обязанность представления отчетности на бумажном носителе отсутствует.

При представлении отчетности по ТКС необходимо:

  • сформировать файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату;
  • проверить правильность подготовки отчетности проверочными программами ПФР, которые можно бесплатно скачать в разделе «Бесплатные программы, формы и протоколы». При выявлении проверочными программами ошибок в отчетности – исправить их;
  • проверить файлы антивирусной программой и подписать каждый файл отчета ЭП должностного лица, имеющего право подписи отчетных документов;
  • отправить в зашифрованном виде в территориальный орган ПФР. При этом файл с отчетностью по страховым взносам и файлы с индивидуальными сведениями в отдельности заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью, архивируются, шифруются и представляются в территориальный орган ПФР в одной транспортной посылке.

Подтверждение о представлении отчетности по ТКС

После отправки отчетности по ТКС страхователь получит из территориального органа ПФР квитанцию о доставке сведений. Если пришла квитанция об обнаружении ошибок в отчетности, то указываются причины некорректности отчета. Работодатель должен устранить эти причины и повторно представить отчетность в ПФР. После сдачи отчетности приходит квитанция о приеме документа в ПФР, которую рекомендуется сохранять.

По результатам проверки отчетности проверочными программами ПФР страхователь получит в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭП территориального органа ПФР.

После этого необходимо отправить в территориальный орган ПФР протокол контроля, подписанный своей ЭП, что является подтверждением получения протокола. Если пришел протокол проверки отчетности, в котором содержатся сообщения об ошибках, необходимо устранить их и повторно представить отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные нормативными правовыми актами.

В помощь страхователям в разделе «Электронные сервисы» размещены бесплатные проверочные программы и программы для подготовки отчетности по страховым взносам и по персонифицированному учету в электронной форме.

www.pfrf.ru

Личный кабинет страхователя ПФР – удобно, современно, оперативно

27 ноября 2013

За 5 месяцев  работы «Личного кабинета плательщика страховых взносов»  зарегистрировано более 30 тысяч  обращений.

Новосибирские страхователи активно пользуются современным электронным сервисом «Личный кабинет плательщика страховых взносов» ПФР, который заработал на сайте Пенсионного фонда для работодателей Новосибирской области летом текущего года. Данный электронный сервис был разработан для совершенствования взаимодействия с плательщиками и повышения эффективности администрирования страховых взносов.

Воспользоваться услугами «Кабинета» могут как работодатели, так и индивидуальные предприниматели. На сегодняшний день к нему подключились 11 090 новосибирских страхователей, которые оценили функциональные возможности данного сервиса: в значительной мере сократились трудозатраты при обработке отчетности, так как обмен информацией и ее контроль происходит оперативно и в более сжатые сроки.

В личном кабинете плательщика разработаны удобные веб-серверы, которые предоставляют работодателю множество преимуществ, а именно:

  • Cервис «Платежное поручение»: возможность с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе платежное поручение для уплаты страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
  • Сервис «Платежи»: возможность получения реестра платежей на ОПС и ОМС с учетом исполненных зачетов (возвратов) для дистанционной сверки с данными ПФР.
  • Сервис «Состояние расчетов»: возможность получения информации о состоянии расчетов по платежам на ОПС и ОМС в разрезе ежемесячных обязательств по страховым взносам и пеням для дистанционного контроля  полноты уплаты страховых взносов и  сверки расчетов с ПФР.
  • Сервис «Справка о состоянии расчетов»: возможность получения информации о состоянии расчетов по платежам на ОПС и ОМС в виде справки.
  • Сервис «Проверка РСВ-1»: возможность дистанционной предварительной проверки расчетов РСВ-1 на соответствие данным форматно-логического контроля, а также с данными ПФР.
  • Сервис «Справочная информация»: возможность в разделе «Новости» ознакомиться с важными событиями  по вопросам администрирования страховых взносов и взыскания задолженности, скачать программное обеспечение и бланки документов.

С момента «старта» проекта на сайте ПФР в «Личном кабинете плательщика страховых взносов» зарегистрировано 31 523 обращения новосибирских страхователей к услугам данного сервиса. Наибольшей популярностью пользуются такие услуги, как получение реестра платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах; запрос   справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;  проверки РСВ.

Для входа в «Личный кабинет плательщика» необходимо ввести  регистрационный номер и пароль, которые можно получить в территориальном управлении ПФР после подачи соответствующего заявления.

www.pfrf.ru


(function(jq) { jq.autoScroll = function(ops) { ops = ops || {}; ops.styleClass = ops.styleClass || 'scroll-to-top-button'; var t = jq('
'), d = jq(ops.target || document); jq(ops.container || 'body').append(t); t.css({ opacity: 0, position: 'absolute', top: 0, right: 0 }).click(function() { jq('html,body').animate({ scrollTop: 0 }, ops.scrollDuration || 1000); }); d.scroll(function() { var sv = d.scrollTop(); if (sv < 10) { t.clearQueue().fadeOut(ops.hideDuration || 200); return; } t.css('display', '').clearQueue().animate({ top: sv, opacity: 0.8 }, ops.showDuration || 500); }); }; })(jQuery); $(document).ready(function(){ $.autoScroll({ scrollDuration: 2000, showDuration: 600, hideDuration: 300 }); });