Втб 24 пенсионный фонд личный кабинет вход: вход, регистрация, возможности, официальный сайт

ПФ РФ от 11.06.2013 \ КонсультантПлюс

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ

от 11 июня 2013 года

Ежегодно Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял массовую рассылку извещений, информируя таким образом застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Доставка заказных писем ПФР осуществлялась работниками ФГУП «Почта России». На конверты, печать извещений, почтовые услуги Пенсионным фондом затрачивались значительные средства, а бумажные извещения с каждым годом все чаще остаются невостребованными, поэтому подобный способ информирования с 2013 года был отменен. Тем не менее, информация о состоянии индивидуального лицевого счета является по-прежнему доступной для всех граждан.

Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов с 2013 года организовано путем предоставления застрахованным лицам информации на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Информирование граждан на бумажном виде осуществляется:

Во-первых, через работодателя.

В соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» работодатель обязан передавать копию сведений, представленных в ПФР.

Во-вторых, один раз в год каждый гражданин, имея при себе паспорт и пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС), может получить выписку из индивидуального лицевого пенсионного счета в территориальном органе ПФР по месту жительства или работы. Кроме того, по личному заявлению гражданина может быть сформировано и направлено заказным почтовым отправлением (при соблюдении установленных требований) извещение ПФР, содержащее сведения о трудовом стаже, суммах начисленных и уплаченных страховых взносов. При обращении в территориальный орган ПФР необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Выписку можно предварительно заказать по телефону и получить ее в назначенное время.

Информирование застрахованных лиц в электронной форме осуществляется путем получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета через Единый портал государственных услуг. Для этого застрахованному лицу необходимо регистрироваться на Портале и создать свой личный кабинет в соответствии с процедурой, предусмотренной на сайте http://www.gosuslugi.ru.

Кроме этого, информирование в электронной форме возможно через кредитные организации. Пенсионный фонд Российской Федерации заключил с рядом кредитных организаций соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов, это «Сбербанк России», «Банк Уралсиб», «Газпромбанк», «Банк Москвы», Банк ВТБ 24. Извещение ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета может быть получено на бумажном носителе через операциониста или через банкоматы указанных кредитных организаций, а также в электронной форме — через терминалы или интернет-банкинг. Для получения информации ПФР застрахованным лицам — клиентам этих кредитных организаций необходимо обратиться с заявлением о получении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в территориальных подразделениях этих кредитных организаций.

Более подробно узнать о вариантах получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования можно в территориальных органах ПФР, а также в центре online-консультирования граждан на сайте ПФР.


Новости

ПРАЙМ, Москва,
13.12.2012 12:37:00

Россия вступает в конкурентную борьбу на мировом рынке гражданской авиации. Внешэкономбанк готов профинансировать экспорт первых шести самолетов по льготной ставке в Индию и Лаос. В интервью агентству ПРАЙМ заместитель председателя ВЭБа Александр Иванов рассказал о программе госкорпорации по развитию экспорта российской высокотехнологичной продукции. У него брала интервью Елена Федорова.

Вопрос: Какова основная цель программы Внешэкономбанка по продвижению поставок российской высокотехнологичной продукции на зарубежные рынки?

Ответ: Основная идея – оптимизировать механизм продвижения экспорта высокотехнологичной продукции – сократить время рассмотрения заявок, предоставить экспортерам конкурентоспособную процентную ставку и координировать работу участников группы ВЭБ.

На заседании наблюдательного совета ВДЭБ 29 октября утвержден механизм взаимодействия участников Группы Внешэкономбанка по вопросам финансирования высокотехнологичного экспорта. Сейчас мы находимся на завершающей стадии разработки процедур по этой программе. Напомню, что помимо Внешэкономбанка есть еще три компании, занимающиеся продвижением экспорта, а именно ЭКСАР, Росэксимбанк (банк-агент, отвечающий за гарантийное обеспечение экспорта) и ВЭБ-лизинг (специальная лизинговая компания). Их деятельность должна быть скоординирована. И наша главная задача – заверить экспортера, что с момента подачи им заявки на поддержку экспорта вместе со всеми необходимыми документами максимальный срок, необходимый для ее рассмотрения и принятия решения, составит не более 3 месяцев. Такое поручение нам дал министр экономического развития Андрей Белоусов, так как рынок экспортных поставок очень конкурентный.

Вопрос: Каковы функции Росэксимбанка и ВЭБ-лизинга?

Ответ: Росэксимбанк является агентом Министерства финансов по предоставлению гарантий в рамках государственной поддержки экспорта. Государственные гарантии могут предоставляться в том числе по кредитам, заемщиками которых являются покупатели российской продукции с повышенным уровнем риска (например, группа 7 по классификации ОЭСР). Теперь Росэксимбанк может продлевать такие гарантии на переходный период. Гарантии могут распространяться на фондирующие банки – ВЭБ или синдикат банков.

Есть ряд вопросов по этому инструменту в связи со вступлением России в ВТО. Нет единого мнения, можно ли использовать государственные гарантии в будущем, потому что сейчас они бесплатны. А по стандартам ОЭСР гарантии экспортерам не могут быть бесплатными. Возможно, эта система будет пересмотрена, но сейчас действует переходный период.

ВЭБ-Лизинг выступает оператором лизинговых схем. Например, когда мы продаем самолеты Sukhoi Superjet, мы используем в основном кредитно-лизинговые схемы, и в этом случае ВЭБ-лизинг отвечает за структурирование лизинговой составляющей сделки, которая заключается в сдаче самолетов в аренду и создании SPV.

Вопрос: Какими возможностями обладает Внешэкономбанк и его дочерние организации для финансового обеспечения экспорта высокотехнологичной продукции?

  Ответ: На первом этапе отрабатываем так называемый механизм кредита покупателю. Это одна из самых передовых и сложных форм финансирования экспорта, когда покупатель-нерезидент российской продукции или его банк обращается к нам за кредитом на поставку, например, Superjet. Мы рассматриваем заявку, оцениваем риски и выдаем кредит покупателю, а ЭКСАР страхует соответствующие риски. Что касается предпринимательских рисков, то они могут застраховать до 90% от суммы кредита, а по политическим рискам — до 95%. А Внешэкономбанк готов обеспечить до 85% стоимости экспортного контракта. Остальные 15% должны быть профинансированы заемщиком из других источников в основном за счет собственных средств. Это требование ОЭСР. Рано или поздно Россия присоединится к этой организации. При разработке наших инструментов мы ориентируемся на опыт стран-членов ОЭСР и ВТО. У нас есть успешные примеры предоставления кредита покупателю. У нас пока нет единого стандарта, но мы уже разработали процедуру, которую скоро утвердим на нашем совете. Мы собираемся разработать другие продукты в будущем. Это могут быть кредиты покупателям и кредит банку покупателя, различные документарные аккредитивы и гарантийные операции.

Вопрос: Не будет ли ВЭБ дублировать аналогичную программу Сбербанка?

Ответ: В соответствии с Меморандумом Внешэкономбанк ориентируется на те проекты, которые коммерческие банки не готовы финансировать по разным причинам. Как правило, это проекты с длительными сроками окупаемости или проекты с более высокими рисками. Хорошо, что Сбербанк и другие коммерческие банки участвуют в финансировании экспорта. Они должны взаимодействовать с ЭКСАР и получать от него страховое покрытие по кредитам, но на начальном этапе или в высокорисковых проектах эти банки отдают приоритет извлечению прибыли и вряд ли будут готовы финансировать указанные проекты. Задача ВЭБа — запустить этот механизм продвижения экспорта на начальном этапе, дать толчок, а потом, если коммерческие банки будут готовы заменить нас, мы будем очень рады.

Вопрос: ВЭБ готов предоставить кредит иностранным покупателям Sukhoi Superjet-100 на сумму 2,5 миллиарда долларов. Как вы собираетесь организовать международные продажи этих российских самолетов?

Ответ: 29 октября текущего года Наблюдательный совет ВЭБа принял решение об открытии Внешэкономбанком кредитной линии для иностранных покупателей Superjet-100 с общим лимитом использования 2,5 млрд долларов сроком на 12 лет. Решением Наблюдательного совета определена максимальная ставка для заемщика с учетом процентной маржи ВЭБа и страховой премии ЭКСАР. И каждая конкретная сделка в рамках этого лимита должна рассматриваться органами управления Внешэкономбанка и ЭКСАР и предлагаться соответствующая структура сделки и, прежде всего, кредитно-лизинговая схема, которая позволит минимизировать риски. Следует отметить, что указанное выше решение Наблюдательного совета не означает, что решения будут приниматься автоматически и Внешэкономбанк может отказать заемщику в финансировании в случае повышенного риска по конкретной сделке.

ЭКСАР заключил договор о сотрудничестве со страховыми агентствами Франции и Италии, а именно Coface и SACE. В проекте Sukhoi Superjet-100 на Францию, Италию и Россию приходится по трети. Как только ЭКСАР получит суверенный рейтинг и станет наравне с этими европейскими агентствами, большинство сделок будет структурировано следующим образом: синдикат из трех агентств Coface, SACE и ЭКСАР будет обеспечивать страховое покрытие, а синдикат российских банков, включая ВЭБ и иностранные банки предоставят соответствующее финансирование покупателям самолетов Sukhoi Superjet-100.

ВЭБ ни в коем случае не стремится покрыть все потребности в финансировании, нам это будет физически невозможно. Но условия в синдикате должны быть равными, то есть российские банки должны предлагать те же условия, что и французские банки. С итальянцами договориться об условиях будет несложно, поскольку стоимость займов итальянского государства выше, чем у России, но сбалансировать условия с французскими банками будет сложнее.

Тем не менее банки будут заинтересованы в финансировании экспорта, так как страховая политика ЭКСАР позволит им не создавать резервы под кредиты.

По данным ГСС, до 2025 года планируется изготовить более 800 самолетов. Естественно, значительная их часть будет предназначена для экспорта. А экспортировать их планируется в страны Европы, СНГ, Азии и Латинской Америки, то есть по всему миру.

Вопрос: На какой срок Внешэкономбанк собирается предоставлять кредиты по льготной ставке с лимитом в 2,5 миллиарда долларов на поставку 11 самолетов?

Ответ: Пока действует решение Наблюдательного совета ВЭБа, ставка синдицированного кредита не будет выше 6,5%. Данная ставка установлена ​​в связи с тем, что банки основных конкурентов Superjet — Embraer и Bombardier предоставляют кредиты на аналогичных условиях странам с высоким уровнем рисков.

Теперь стоимость привлечения средств ВЭБом соответствует ставке купона 10-летних еврооблигаций, размещенных этим летом. Это 6,025% годовых. Это означает, что наша процентная маржа минимальна. ВЭБ работает на безубыточной основе и не получает от государства финансовых ресурсов для стимулирования экспорта; мы собираем все средства на рынке. То есть у нас есть рыночные обязательства и не совсем рыночные активы.

Принято следующее решение: схема финансирования по ставке 6,5% за счет собственных средств ВЭБ ограничена либо 11 самолетами, либо до конца 2013 года.

Вопрос: Какой механизм поддержки экспорта Будут использоваться самолеты Sukhoi Superjet-100 в будущем?

Ответ: В настоящее время на согласование в Правительство РФ направлены проект постановления и проект постановления. Речь идет о предоставлении Внешэкономбанку субсидий на возмещение расходов, связанных с предоставлением Внешэкономбанком кредитных ресурсов иностранным покупателям высокотехнологичной продукции, производимой на территории России по кредитному договору, а также в связи с оплатой сопутствующих работ и услуг, включенных в указанные соглашения. В первую очередь указанные постановление и положения будут касаться субсидирования проектов, связанных с финансированием международных продаж самолетов Sukhoi Superjet-100.

Вопрос: Расскажите о заявках на финансирование поставок самолетов Sukhoi Superjet иностранцам?

Ответ: У нас есть ряд приложений. К нам поступила заявка на финансирование поставки трех самолетов Sukhoi Superjet-100 в Республику Индонезия. Их планирует приобрести индонезийская авиакомпания PT Sky Aviation. Мы будем использовать кредитно-лизинговую схему с привлечением специальной лизинговой компании в швейцарской юрисдикции для передачи самолетов в эксплуатацию авиакомпании PT Sky Aviation. Внешэкономбанк откроет этой лизинговой компании кредитную линию сроком на 10 лет. Ожидается, что ЭКСАР примет участие в этой схеме для страхования части обязательств PT Sky Aviation по договору лизинга.

Использование кредитно-лизинговых схем в такого рода сделках соответствует мировой практике. Поскольку основным залогом является самолет, он должен принадлежать компании, подконтрольной Внешэкономбанку. Самолет не переходит в собственность заемщика до тех пор, пока он не внесет все лизинговые платежи. Так, в случае дефолта, когда заемщик не может обслуживать обязательства по кредиту, самолет подлежит аресту и продаже на рынке. Основная проблема сейчас — это отсутствие рынка для Sukhoi Superjet-100, поэтому продать его будет очень сложно. Поэтому роль Внешэкономбанка очень важна. Он берет на себя этот риск и поддерживает российских производителей. Мы надеемся, что со временем будет создан рынок для этих самолетов, и тогда коммерческие банки будут более заинтересованы в участии в таких сделках.

У нас есть еще одна заявка: сейчас мы изучаем возможность финансирования поставки трех самолетов Sukhoi Superjet-100 в Лаос, где они будут эксплуатироваться государственной компанией Lao Central Airline.

Эти две заявки находятся на продвинутой стадии подготовки. Их обследуют полным ходом. У нас есть ряд заявок, которые находятся на начальной стадии подготовки.

Вопрос: Рассматривает ли ВЭБ заявки иностранных партнеров на финансирование поставок других российских самолетов?

Ответ: Мы не ограничиваемся Superjet-100; мы готовы поддержать любых российских производителей самолетов. Недавно мы выиграли тендер Минфина Индонезии на поставку 6 российских истребителей Су-30МК2 для Минобороны Индонезии. ВЭБ профинансирует поставки; он откроет кредитную линию сроком на 7 лет. Помимо самолетов, они также поставят оборудование и программы обучения пилотов. Мы выиграли тендер и практически профинансировали кредитное соглашение, которое в ближайшее время представим Министерству финансов Индонезии.

Это знаковая сделка, поскольку мы финансируем Республику Индонезия без каких-либо государственных гарантий. По кредитному рейтингу эта страна не уступает России, но ее экономика растет быстрее. На наш взгляд, эта страна является основным заемщиком из всех стран, приобретающих наши самолеты, и, возможно, лучшей с точки зрения кредитоспособности. Мы не работаем активно над какими-либо другими заявками от иностранных государств. Мы, конечно, получили заявки и на другие самолеты, например Ан-158, Ан-148, но они находятся на ранней стадии подготовки.

Вопрос: Какие самолеты Вы считаете наиболее привлекательными для экспорта?

Ответ: Несомненно МС-21. У нас уже есть предварительное соглашение о намерениях по покупке этого самолета. Он должен заменить устаревающие самолеты в России и других странах и, например, в Индонезии.

Уверен, что Внешэкономбанк будет готов поддержать этот продукт Объединенной авиастроительной корпорации. Безусловно, окончательное решение остается за нашим Наблюдательным советом и Правительством.

Вопрос: Имея дочерние банки в Беларуси и Украине, как Внешэкономбанк поддерживает отечественных экспортеров в этих странах? Предусматривает ли ваша генеральная программа стимулирование экспорта высокотехнологичной продукции в эти страны?

Ответ: Эти страны очень важны с точки зрения интеграции, поэтому в прошлом было принято решение о покупке двух банков – Белвнешэкономбанка и Проминвестбанка. Наше присутствие там направлено на расширение внешней торговли, интеграцию и продвижение интересов российского бизнеса в основном в форме экспорта и инвестиций.

Напомню, что в ноябре 2011 года между правительствами России и Беларуси было подписано соглашение о предоставлении государственного экспортного кредита в размере до 10 миллиардов долларов для строительства атомной электростанции на территории Беларуси. ВЭБ выступает здесь агентом Минфина России — кредит на строительство этой электростанции будет предоставлен через наш банк.

В то же время Министерство финансов Беларуси обратилось во Внешэкономбанк за кредитом для финансирования авансовых платежей по данному проекту в размере до 500 млн долларов сроком на 10 лет. Мы рассмотрели кредитную заявку и, принимая во внимание большое значение этого проекта для России, приняли положительное решение. Схема выглядит так: мы профинансируем эту сделку вместе с Росэксимбанком. Доля участия ВЭБа — 460 млн долларов, доля Росэксимбанка — 40 млн долларов. В качестве обеспечения по этому кредиту планируется выдача госгарантии, это зона ответственности Росэксимбанка. А платежи по этому кредиту и мониторинг проекта будут осуществляться через наш дочерний банк в Беларуси – БелВЭБ.

Мы готовим аналогичную сделку в Украине. Два российских производителя – Новочеркасский электровозостроительный завод и Уральские локомотивы планируют поставлять локомотивы на украинские железные дороги. Здесь сделка находится на средней стадии рассмотрения, поскольку планируется поставить большое количество локомотивов, к тому же речь идет о больших деньгах и страновых рисках. Сейчас мы пытаемся предложить оптимальную структуру сделки, чтобы минимизировать эти риски. В частности, мы рассматриваем возможность обращения в ЭКСАР для проработки схемы участия в этом проекте. Поручителем и расчетным банком по этой сделке выступает наш дочерний Проминвестбанк. Более того, мы привлекаем к этой сделке и ВЭБ-лизинг.

Вопрос: Не могли бы Вы уточнить ожидаемые объемы поставок и сумму кредитной заявки?

Ответ: Планируемый лимит финансирования по проекту 2,2 миллиарда долларов. Это будет не единовременная сумма, а транши в зависимости от конкретного предложения. Ожидается поставка 350 локомотивов плюс опцион еще на 50 самолетов.

Эта сделка обсуждалась летом на совещании у премьер-министров, ВЭБ получил определенные указания, но никаких указаний. Мы финансируем возвратные проекты, мы не предоставляем гранты.

Ответ: Какие проекты, направленные на продвижение экспорта высоких технологий, рассматриваются помимо финансирования продаж самолетов Sukhoi Superjet?

Ответить У нас на начальной стадии находится ряд сделок по продвижению экспорта высокотехнологичных услуг, в частности, по коммерциализации проекта ГЛОНАСС. Есть ряд зарубежных заказчиков, готовых пользоваться услугами ГЛОНАСС как навигационными, так и сопутствующими услугами по геопозиционированию и мониторингу грузов. Российская компания и потенциальные заказчики находятся на начальном этапе переговоров, но мы уже вовлечены в этот процесс — рассматриваем пункты об оплате будущих контрактов. В случае их подписания ВЭБ будет готов изучить возможности предоставления финансирования. Здесь я имею в виду клиентов из стран СНГ.

Кроме того, мы активно работаем с рядом крупных российских компаний как производственной, так и сырьевой отраслей, работающих в странах Африки. Я говорю о доступе к источникам сырья и поддержке российских компаний, работающих на африканском континенте. Около двух лет назад Внешэкономбанк создал Координационный комитет по экономическому сотрудничеству со странами Африки к югу от Сахары. В состав Комитета вошли известные российские компании.

Сейчас мы рассматриваем возможность создания специального фонда, который будет оказывать финансовую поддержку российским компаниям, работающим на Африканском континенте. Мы еще не приняли никаких решений, но получили поручения Правительства по этому вопросу. У нас есть планы начать проработку концепции такого спецфонда.

ВЭБ сможет профинансировать определенную часть этого спецфонда, и мы не собираемся быть его единственным участником. Сейчас мы ведем переговоры с рядом крупных российских банков, имеющих клиентов в этом регионе, и с крупными российскими компаниями.

Не готов уточнить сферу деятельности Фонда. Мы можем войти в его уставный капитал, возможно заемное финансирование, мы можем привлечь местных инвесторов, отобрать потенциальные проекты, провести мониторинг и работу с соответствующими органами. Мы можем расширить этот список после обсуждения с Правительством.

Вопрос: ВЭБ привлекает средства на свои программы на рынке, в том числе в виде синдицированных кредитов. На каком этапе вы находитесь в привлечении синдицированного кредита в размере 800 миллионов долларов? Собираетесь рефинансировать синдицированный кредит на 2,45 млрд евро?

Ответ: Мы привлекаем синдицированный кредит в размере 800-850 миллионов долларов для рефинансирования кредита в размере 700 миллионов долларов и 100 миллионов евро, который мы привлекли в 2000 году. Мы находимся на завершающей стадии подготовки кредитного договора, то есть у нас есть пул банков, которые готовы нас поддержать. Мы планируем подписать это соглашение до конца этого года. Все идет по расписанию. Средства должны быть выплачены в следующем году, потому что срок кредита, который мы рефинансируем, истекает сразу после январских праздников. И заменим на новый кредит до дня, но на лучших условиях, потому что предыдущий кредит был привлечен на фоне посткризисных последствий.

Масштабный кредит в размере 2,45 млрд евро, который мы привлекли в апреле 2011 года на беспрецедентных для российского рынка условиях, истекает в 2014 году. Мы, конечно, планируем его рефинансировать, но все будет зависеть от конъюнктуры рынка. ВЭБ сильно зависит от рынков капитала, и если к сроку погашения этого кредита мы увидим, что не сможем привлечь кредит на тех же условиях или сможем привлечь меньший кредит, мы заменим оставшуюся часть каким-то другие инструменты, будь то еврооблигации или внутренние долларовые облигации.

Вопрос: Будут ли двусторонние кредиты до конца этого года?

Ответ: Масштабных кредитов не будет. Процесс, естественно, идет – кредитный договор подписываем каждую неделю, но понемногу. Рынки уже закрываются в преддверии Рождества.

Вопрос: Есть ли у вас планы по рублевым еврооблигациям?

Ответ: Да. Сейчас есть определенный спекулятивный спрос на ОФЗ. Ожидается, что в июне иностранные инвесторы получат доступ не только к государственным облигациям, но и к корпоративным облигациям. Поскольку иностранцы теперь могут инвестировать только в ОФЗ, возникает спекулятивно раздутый спрос: доходность по ОФЗ несколько снижается, но юридическим лицам и банкам сложнее получить рублевую ликвидность.

Мы будем готовы брать рублевые займы на международных рынках, если увидим, что при более высоких расходах по еврооблигациям займы будут для нас как минимум не дороже, чем на локальном рынке. А во-вторых, мы понимаем, что объем действительно имеет значение, если объем недостаточен, нет смысла брать взаймы на международных рынках с дорогими юристами, проще брать взаймы на местном рынке.

Когда спекулятивный спрос упадет, когда нерезиденты перестанут скупать ОФЗ в таких больших объемах и нацелятся на корпорации и банки, думаю, условия рублевых заимствований должны улучшиться.

 

Вторая жизнь для банковских активов. Новые возможности для инвестиций – Информационно-аналитическая система Росконгресс

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Банковские кризисы имеют долгосрочные последствия

Десять лет назад произошел глобальный финансовый кризис, который привел к рецессии. И даже сейчас мы все еще ощущаем эти эффекты либо в виде худших темпов роста в развитых экономиках, либо в виде глобального долга по сравнению с ВВП. Эти показатели сейчас находятся на рекордном уровне. Банковские кризисы, как и другие проблемы, время от времени настигают Еврозону. Например, в Италии есть потребность в рекапитализации и реструктуризации, чтобы помочь кредитам присоединиться к экономике — Нил Маккиннон, Глобальный макростратег, ВТБ Капитал.

Финансовый кризис конца 1990-х и начала 2000-х годов был серьезным, в результате которого разорилось 180 финансовых организаций. Наша корпорация по страхованию вкладов вложила около 48 триллионов иен в финансовую систему и приобретение активов. Нашей задачей было эффективное выравнивание плохих активов. Мы разработали специальную программу. Было два пути: выставить эти плохие активы на рынок или продать РКЦ (Корпорация Разрешения и Коллекции. — Прим. ред.) — корпорацию, которая призвана решать подобные проблемы. Нам понадобилось 20 лет, чтобы исправить эту ситуацию — Такамаса Хисада, Заместитель управляющего, Японская корпорация страхования вкладов.

Нет выхода из кризиса, если государство не вносит вклад

Государству необходимо вмешаться во время банковского кризиса. Способность правительства и частного сектора инвестировать вместе и сотрудничать, чтобы спасти банки, еще более важна. Возможность использования частных денег вместе с государственными средствами могла бы уменьшить бремя, с которым сталкиваются налогоплательщики в таких ситуациях. Что касается NPL (неработающих кредитов. — Прим. ред.), то здесь важную роль могло бы сыграть государство. Он совершает первую сделку и строит весь рынок. Это важный шаг, потому что он создает ориентиры, на которые уже обращают внимание другие — Паоло Петриньяни, Главный исполнительный директор, Quaestio Capital SGR S.p.A..

DIA демонстрирует успех мирового уровня

С 2004 года, когда Агентство стало выступать в качестве управляющего банкротством, «червь съел 675 ядер». В это число входят 629 кредитных организаций, 34 негосударственных пенсионных фонда и 12 страховых компаний. Мы добились в целом хороших результатов даже по международным стандартам. В среднем уровень удовлетворения требований кредиторов вырос с 5 до 41%. Количество банков под управлением выросло почти в 10 раз до 322 единовременно. Объем их активов увеличился в 300 раз — почти 4 трлн рублей. Сейчас мы продаем более 50 тысяч единиц активов. Их общая стоимость составляет около 65 миллиардов долларов США.

Основная цель: вернуть в экономику активы обанкротившихся банков

Основная цель работы АСВ с активами – формирование максимально возможной конкурсной массы, которая будет являться источником для расчетов с кредиторами. Но не менее важно, чтобы эта деятельность способствовала возвращению в экономику конкурсных активов. Нам нужно вернуть в экономику страны активы на 4 триллиона рублей. Они могут и должны стать основой для новых предприятий, привлечь инвестиции в экономику отдельных регионов, создать новые рабочие места и увеличить налоговые поступления — .

Новый российский механизм оздоровления системообразующих финансовых организаций

Вторая жизнь банковских и небанковских активов может произойти без ликвидации или отзыва лицензии, что на самом деле лучше, т.к. стоимость активов критично падает, если они не работают . В течение последних 2,5 лет Банк России активно вел дискуссии о создании нового механизма финансового оздоровления. В первую очередь он предназначен для крупнейших кредитных организаций, имеющих системное значение как для экономики всей страны, так и для отдельных регионов. Суть этих процедур заключается в следующем: обнаружив серьезные проблемы в крупном банке, который не может быть лишен лицензии по соображениям финансовой устойчивости, мы в кратчайшие сроки начинаем оперативный контроль за управлением банка, увеличиваем его капитал, создаем все необходимые процедуры управления рисками и капиталом и подготовка к выходу на рынок — Поздышев Василий, Заместитель Председателя, Банк России.

Новый механизм восстановления показал свою эффективность

У нас было несколько крупных банков с серьезными проблемами: нехватка капитала и хронические проблемы с ликвидностью. К концу прошлого года они имели общий объем проблемных финансовых активов в размере 7 трлн рублей. Из этого объема нам удалось к началу 2018 года построить одну крупную и здоровую финансовую группу на базе банка «Открытие», к которому до конца этого года будет присоединен Бинбанк, которому будут принадлежать «Росгосстрах» и три объединенных пенсионных фонда с общий баланс в 3,4 трлн руб. Эта группа сейчас не испытывает проблем ни с точки зрения капитала, ни с точки зрения ликвидности — Поздышев Василий, Заместитель Председателя, Банк России.

Россия создает фонд непрофильных активов

Мы создаем фонд непрофильных и безнадежных активов, которым будет управлять Фонд консолидации банковского сектора (BSCF). Мы предполагаем, что данный проект имеет значительный потенциал для сотрудничества с двумя организациями – АСВ и Российским фондом прямых инвестиций. Он (BSCF — прим. ред.) будет управлять теми активами, которые он получает на свой баланс. Цель состоит в том, чтобы ликвидировать часть из них, финансировать другие через здоровые BSCF и другие банки, другие рыночные банки, перетасовать эти активы и предложить их рынку по более высокой и справедливой цене. Тогда затраты, которые мы несем на докапитализацию и финансирование фонда непрофильных и безнадежных активов, будут снижены. Мы рассчитываем закрыть объем активов, которые поступят в этот фонд к концу 2019 года. . Предполагается, что общий объем фонда составит около 2 трлн рублей. Через 3–5 лет все активы этого фонда будут ликвидированы, а значит, проданы рыночным инвесторам на расстоянии вытянутой руки — Поздышев Василий, Заместитель Председателя, Банк России.

ПРОБЛЕМЫ

Неэффективная система продажи недвижимости

Каков главный недостаток существующей системы продажи недвижимости? Во-первых, мы можем действовать только после собрания акционеров и после того, как комитет кредиторов будет создан и утвердит порядок продажи имущества, включая начальные цены. И только после этого мы можем начать попытки продать это имущество. Далее мы сталкиваемся со следующей сложностью: по действующему законодательству мы можем заключать только бычьи сделки, а балансовая цена, с которой мы начинаем, слишком высока. В среднем мы теряем на этом год. Имущество и активы банков приходят в негодность после того, как банк выбывает из жизни. Это неизбежно происходит с любым активом, особенно с кредитным портфелем, который нуждается в постоянном обслуживании. Чем раньше мы приступим к продаже имущества, тем больше денег сэкономим на расчетах с кредиторами — .

РЕШЕНИЯ

Передача функций временной администрации от АСВ Банку России

Предлагаем передать Агентству функции временной администрации, назначаемой сразу после отзыва лицензии у Банка России. Тогда мы сможем начать ликвидационные мероприятия сразу после отзыва лицензии, а не после судебного решения. Это поможет нам избежать многих рисков, связанных с двойной передачей бизнеса: сначала от исполнительных органов банка к временной администрации, затем от временной администрации к АСВ. Мы сэкономим время и сэкономим ресурсы — .

DIA следует включить в качестве временной администрации. С такими полномочиями АСВ будет действовать быстрее, и от этого выиграют все, в первую очередь кредиторы финансовой организации, — Аксаков Анатолий, Председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по финансовым рынкам; Президент Ассоциации региональных банков России (Ассоциация «Россия»).

Внедрить голландский аукцион для ускорения процедур

Предлагаем ввести голландские аукционы в России, что позволит нам ускорить торговые процедуры. По голландской системе мы сможем начать продажу в течение дня. В целом это сократит процедуру ликвидации как минимум на полгода. Общий эффект заключается в снижении стоимости конкурсной массы. Предварительные расчеты показывают, что в случае реализации этих предложений средняя продолжительность процедуры ликвидации банков может быть сокращена с 3 до 1,5 лет, а снижение затрат может достигать 40%. Разумеется, речь идет о распространении этого механизма ликвидации на другие финансовые организации — негосударственные пенсионные фонды и страховые компании — .

Создание системы единого окна для продаж

Мы хотим создать единую информационную витрину для продаж. В среднем ежемесячно мы совершаем более 100 сделок на разных площадках. Получается, что какие-то активы продаются на одной площадке, какие-то на другой, какие-то еще где-то. Когда-то такой подход был рыночным и прозрачным. Однако из-за значительно большего количества активов, а также большего количества активов, принадлежащих разным организациям, нам следует перейти к принципу «одного окна». Это повысит прозрачность и товарность этих продаж — .

Изменение порядка ведения реестра кредиторов

Согласно законодательству, ведение реестра кредиторов и вся работа, связанная с комитетом кредиторов, может начаться только после признания кредитной организации банкротом. Это также требует времени, что также означает эффективность работы активов. Возможно, мы могли бы сформировать реестр кредиторов в течение 30 дней после объявления временной администрации. Комитет по кредитам мог бы начать свою работу, которая будет включать в себя повышение прозрачности и доверия к тому, что происходит вокруг этой кредитной организации и активов, которые она будет использовать для выполнения своих обязательств перед кредиторами — Аксаков Анатолий, Председатель Комитета Государственной Думы Федеральное Собрание Российской Федерации по финансовым рынкам; Президент Ассоциации региональных банков России (Ассоциация «Россия»).