Экономические санкции и практика трансграничного регулирования – Seward & Kissel LLP
За последнюю неделю США, Европейский Союз, Великобритания и другие союзники ввели многосторонние санкции против России в ответ на ее военное вторжение в Украину . Во-первых, 22 февраля 2022 года США ввели полное торговое эмбарго в ответ на решение России аннексировать и признать Донецкую и Луганскую Народные Республики независимыми государствами, а также санкции против двух государственных финансовых учреждений. Во-вторых, 24 февраля 2022 г. в ответ на дальнейшее вторжение России в Украину США объявили широкомасштабные санкции, затрагивающие сектор финансовых услуг российской экономики, которые включали новые санкции в отношении многочисленных российских финансовых учреждений, а также ограничения на операции. связанных с выпуском определенных новых долговых обязательств или акций. США также ввели санкции против Беларуси за ее поддержку российского вторжения в Украину. В-третьих, 25 февраля 2022 года США ввели блокирующие санкции против Владимира Путина и некоторых других высокопоставленных членов российского правительства. Наконец, 28 февраля 2022 года США среди прочих действий ввели санкции против Центрального банка России и Российского фонда прямых инвестиций.
Короче говоря, Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США («OFAC») при применении этих новых санкций учредило новую программу санкций под названием «Санкции за вредоносную иностранную деятельность в России». Мы предоставляем дополнительную информацию о новых санкциях США ниже. Идентифицирующую информацию о тех, кто подвергся санкциям, можно найти в сводном санкционном списке OFAC.
Донецк и Луганск
21 февраля 2022 года президент Байден издал новый указ о введении широкого торгового эмбарго в отношении регионов так называемой Донецкой Народной Республики («ДНР») или Луганской Народной Республики («ЛНР»). Украины, который OFAC реализовал 22 февраля 2022 года. Новый E.O. расширяет запреты, уже действующие для Крымской области Украины, включая новые инвестиции в регионы ДНР или ЛНР, ввоз в США любых товаров, услуг или технологий из ДНР или ЛНР, а также экспорт, реэкспорт, продажу, или поставка из США или гражданином США любых товаров, услуг или технологий в ДНР или ЛНР, среди прочих ограничений.
OFAC также выдало несколько генеральных лицензий, относящихся к регионам ДНР и ЛНР, в том числе Генеральная лицензия 17, разрешающая свертывание операций, Генеральная лицензия 18, разрешающая экспорт или реэкспорт сельскохозяйственных товаров, лекарств и медицинского оборудования, Генеральная лицензия 19, разрешающая транзакции связанных с телекоммуникациями и почтой, Генеральная лицензия 20, разрешающая официальную деятельность определенных международных организаций и юридических лиц, Генеральная лицензия 21, разрешающая некоммерческие, личные денежные переводы и обслуживание, управление или закрытие личных счетов физического лица, проживающего или чье имущество или интересы находятся в DNR или LNR, а также Генеральная лицензия 22, разрешающая экспорт определенных услуг и программного обеспечения для интернет-коммуникаций.
Директива 1A – Государственный долг России
22 февраля 2021 г. Постановление № 14024, запрещающее финансовые учреждения США в отношении некоторых суверенных долговых обязательств России:
- С 1 марта 2022 г. участие на вторичном рынке рублевых и нерублевых облигаций, выпущенных после 1 марта 2022 г. Центральным банком Российской Федерации, Фонд национального благосостояния Российской Федерации или Министерство финансов Российской Федерации.
Директива 1A определяет «U.S. финансовое учреждение» как:
«Любое юридическое лицо США (включая его иностранные филиалы), которое занимается приемом депозитов, созданием, предоставлением, переводом, хранением или брокерскими ссудами или кредитами, или покупкой или продажей иностранной валюты, ценных бумаг, фьючерсов или опционов, или поиск их покупателей и продавцов в качестве принципала или агента». 1
OFAC также выпустило руководство в форме часто задаваемых вопросов («FAQ»). В частности, OFAC FAQ 891 подтверждает, что Правило 50% OFAC не применяется к Директиве 1A, а это означает, что эмитенты, которые являются дочерними компаниями, зарегистрированными в соответствии с Директивой 1A, не обязательно подпадают под запреты Директивы 1A (хотя они могут подпадать под другие запреты, в зависимости от их статуса в соответствии с США). законы о санкциях).
Наконец, Директива 1А заменяет предыдущую Директиву 1 в соответствии с E.O. № 14024, который продолжает запрещать следующие виды деятельности финансовых учреждений США:
- С 14 июня 2021 года участие в первичном рынке рублевых и нерублевых облигаций, выпущенных после 14 июня 2021 года Центральным банком Российской Федерации, Фонда национального благосостояния Российской Федерации или Министерства финансов Российской Федерации; и
- По состоянию на 14 июня 2021 г. предоставление кредитов в рублях и нерублях Центральному банку Российской Федерации, Фонду национального благосостояния Российской Федерации или Министерству финансов Российской Федерации.
Директива 2 – Корреспондентский счет или сквозные счета
24 февраля 2022 г. OFAC издало Директиву 2 в соответствии с E.O. 14024, который запрещает финансовому учреждению США открывать или вести корреспондентский счет или счет для оплаты через счет или обрабатывать транзакции с участием иностранных финансовых учреждений, подпадающих под действие Директивы. Запреты вступают в силу в 00:01 по восточному поясному времени 26 марта 2022 года для организаций, перечисленных в Приложении к Директиве 2, и в 00:01 по восточному поясному времени в дату, которая наступает через 30 дней после даты определения для учреждения, которое иным образом определено как с учетом запретов Директивы 2.
Директива 3 – Новый долг или собственный капитал 14024. Директива 3 запрещает гражданам США участвовать во всех операциях, предоставлении финансирования и других операциях с новыми долговыми обязательствами со сроком погашения более 14 дней или новым капиталом для организаций, перечисленных в Приложении к Директиве 3 или иным образом определенных как подлежащие положения. Таким образом, запреты вступают в силу для новых выпусков после 00:01 по восточному стандартному времени 26 марта 2022 г. для организаций, перечисленных в Приложении к Директиве 3, и после 00:01 по восточному поясному времени через 30 дней после того, как организация будет иным образом признана подпадающей под действие ограничений. Директивы 3. Российские организации, на которые теперь распространяется действие Директивы 3, включают, среди прочих, Газпромбанк, Альфа-банк, Газпром, Сбербанк и Московский кредитный банк.
Директива 4
28 февраля 2022 г. OFAC издало Директиву 4 под E.O. 14024, который запрещает гражданину США участвовать в любых операциях с участием Центрального банка Российской Федерации, Фонда национального благосостояния Российской Федерации или Министерства финансов Российской Федерации. OFAC не определило, что именно квалифицируется как «транзакция», но в Директиве 4 отмечается, что этот запрет на транзакцию включает любую передачу активов таким организациям или операцию по обмену иностранной валюты для таких организаций или от их имени.
Санкции полной блокировки
В дополнение к целенаправленным санкциям против сектора финансовых услуг российской экономики США ввели санкции полной блокировки против банка ВТБ и 20 его дочерних компаний, среди прочих российских финансовых учреждений. OFAC также включило Владимира Путина и Сергея Викторовича Лаврова (министра иностранных дел Российской Федерации и постоянного члена Совета безопасности России) среди прочих.
Беларусь Санкции
В дополнение к санкциям против России США ввели новые существенные санкции против Беларуси за ее помощь и поддержку вторжения России в Украину. В частности, OFAC внесло определенные физические и юридические лица в список согласно E.O. 14038, в том числе Белинвестбанк, четвертая по величине финансовая организация в Беларуси, Акционерное общество «Банк Дабрабыт», одиннадцатая по величине финансовая организация в Беларуси, Общество с ограниченной ответственностью «Белинвест-Инжиниринг», риелторская компания, ЗАО «Белбизнеслизинг», финансовая лизинговая компания, среди другие.
OFAC выдало несколько общих лицензий, касающихся новых санкций в отношении Беларуси, с которыми можно ознакомиться здесь.
Генеральные лицензии
В связи со своими санкциями в отношении России OFAC выдало несколько генеральных лицензий в рамках программы санкций против вредоносной иностранной деятельности в России, позволяющих сворачивать определенные операции и другие виды деятельности, в том числе следующие:
- Генеральная лицензия 8A: Уполномочивает все операции с участием следующих лиц, «связанных с энергетикой», до 00:01 по восточному стандартному времени 24 июня 2022 года: Центральный банк Российской Федерации; Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности Внешэкономбанк»; Публичное акционерное общество «Банк Финансовая Корпорация Открытие»; Открытое акционерное общество «Совкомбанк»; Публичное акционерное общество «Сбербанк России»; Публичное акционерное общество Банк ВТБ; или любое юридическое лицо, в котором один или несколько из вышеупомянутых лиц прямо или косвенно владеют 50 или более процентами акций.
- 9: разрешает все операции, обычно возникающие и необходимые для операций с долговыми обязательствами или акциями, выпущенными до 24 февраля 2022 г. до 00:01 по восточному поясному времени 25 мая 2022 г., при условии, что любое отчуждение или передача или содействие отчуждению или передача такого покрытого долга или капитала должна осуществляться лицу, не являющемуся гражданином США. Действие настоящей генеральной лицензии распространяется только на определенные долговые обязательства или капитал следующих организаций: Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности Внешэкономбанк»; Публичное акционерное общество «Банк Финансовая Корпорация Открытие»; Открытое акционерное общество «Совкомбанк»; Публичное акционерное общество «Сбербанк России»; Публичное акционерное общество Банк ВТБ; или любое юридическое лицо, в котором одно или несколько из вышеперечисленных лиц владеют 50 или более процентами акций.
- Генеральная лицензия 10: Разрешает транзакции до 00:01 по восточному стандартному времени 25 мая 2022 года, которые обычно являются случайными и необходимы для закрытия деривативных контрактов, заключенных до 16:00. EST от 24 февраля 2022 года, которые включают или связаны с заемными или собственными средствами следующих организаций: Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности Внешэкономбанк»; Публичное акционерное общество «Банк Финансовая Корпорация Открытие»; Открытое акционерное общество «Совкомбанк»; Публичное акционерное общество «Сбербанк России»; Публичное акционерное общество Банк ВТБ; или любое юридическое лицо, в котором один или несколько из вышеупомянутых лиц владеют 50 или более процентами акций.
- Генеральная лицензия 11: разрешает все операции, обычно возникающие и необходимые для прекращения операций с участием следующих организаций до 00:01 по восточному стандартному времени 26 марта 2022 года: Публичное акционерное общество Банк Финансовая корпорация Открытие; Открытое акционерное общество «Совкомбанк»; Публичное акционерное общество Банк ВТБ; или любое юридическое лицо, в котором один или несколько из вышеупомянутых лиц владеют 50 или более процентами акций.
- Генеральная лицензия 12: разрешает гражданам США отклонять все транзакции, запрещенные E.O. 14024 с участием одного или нескольких из следующих лиц до 00:01 по восточному поясному времени 26 марта 2022 года: Публичное акционерное общество «Банк Финансовая Корпорация Открытие»; Открытое акционерное общество «Совкомбанк»; Публичное акционерное общество Банк ВТБ; или любое юридическое лицо, в котором один или несколько из вышеупомянутых лиц владеют 50 или более процентами акций.
Генеральная лицензия
Полный список генеральных лицензий в рамках программы OFAC по санкциям в отношении вредоносной иностранной деятельности можно найти здесь.
Практические шаги по обеспечению соблюдения
Учитывая широту новых санкций США и сложность реализации OFAC, клиенты могут предпринять несколько ключевых шагов для обеспечения соблюдения требований и снижения рисков, включая следующие.
Во-первых, начните с оценки влияния бизнеса вашей компании на Россию и, в частности, на российский сектор финансовых услуг (а также на энергетический и сырьевой секторы России, которые, вероятно, будут в центре внимания новых санкций).
Во-вторых, внимательно следите за новыми изменениями в законодательстве, особенно в связи с тем, что законы США о санкциях развиваются быстрыми темпами.
В-третьих, проведение должной осмотрительности и проверки контрагентов, инвесторов и клиентов будет иметь важное значение для выявления воздействия санкций и снижения риска. Например, для частных фондов и инвестиционных менеджеров рассмотрите возможность сотрудничества с администраторами фондов для проведения регулярных и обновленных проверок инвесторов и контрагентов, особенно если и когда есть запросы инвесторов на погашение.
В-четвертых, рассмотрите возможность переоценки и пересмотра любых договорных заявлений, гарантий и соглашений с поставщиками услуг и контрагентами, включая внешних менеджеров, чтобы убедиться, что они соблюдают все применимые законы о санкциях.
Заключение
Таким образом, США существенно ужесточили свои санкции против России после ее вторжения в Украину.