Бойкот «Лукойла» ударит по владельцам заправок в США больше, чем в российской нефтяной компании – Boston News, Weather, Sports Хэштег #BoycottLukoil стал популярным в сети вскоре после вторжения России в Украину 21 февраля. Идея состоит в том, чтобы помешать людям заправлять свои баки на американских заправочных станциях, которые носят имя Лукойла, российского нефтегазового гиганта.
Беда в том, что большинство из 230 заправочных станций Лукойла в США принадлежат отдельным американским франчайзи, а не самому нефтяному гиганту. Таким образом, любой бойкот лишь сократит и без того мизерную прибыль, на которую рассчитывают американские предприниматели.
«Розничные продажи бензина составляют ничтожную часть доходов нефтяных компаний», — сказал Том Клоза, глава глобального отдела энергетического анализа исследовательской фирмы IHS Markit. «Если сравнить их производство сырой нефти и торговлю грузами и баржами, это лишь небольшая часть их бизнеса».
Американские депозитарные расписки «Лукойла» на самом деле сильно пострадали после вторжения и сейчас торгуются по 18 долларов, что на 82% меньше за год. 1 февраля торговались на уровне 90,77 доллара. Это, несомненно, больше связано с геополитикой, чем с чем-либо еще.
Большинство заправок под брендом Лукойл в Америке расположены в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Пенсильвании. А их американские владельцы зарабатывают на жизнь не только продажей нефти и газа, но и мытьем машин и открытием мини-маркета, говорит Джефф Ленард, вице-президент Национальной ассоциации круглосуточных магазинов.
Ленард сказал, что предприятия розничной торговли топливом особенно уязвимы для бойкотов, поскольку у них нет большой гибкости, когда речь идет о торговой марке, под которой они работают. Владельцы станций, как правило, должны подписывать долгосрочные контракты с нефтяными компаниями, чтобы получить этот бренд и необходимый им доступ к нефти и газу. Эти контракты обычно заключаются на 10 лет и могут действовать до 30 лет, говорит Ленард, что делает переход на другой бренд практически невозможным.
«Бойкот конкретного магазина из-за бренда не повлияет на нефтяную компанию. Вместо этого организованные бойкоты могут оказать значительное негативное влияние на местного ритейлера, который связан этим долгосрочным контрактом». — сказал Ленард.
«Люди очень хотят что-то сделать [в знак протеста против российского вторжения], но проблема в том, что это может не достичь их целей», — добавил он.
Владельцы станций очень сильно пострадали от пандемии, когда продажи топлива упали почти вдвое, поскольку спрос резко упал, когда люди остались дома, сказал Ленард. Низкие цены на энергию в 2020 году также усугубили этот спад, еще больше сократив прибыль станции.
Действительно, согласно данным IHS Markit, средняя рентабельность продаж топлива на заправочных станциях США упала до 10,2% в 2021 году по сравнению с 16,2% в 2020 году.
Кадровое обеспечение также представляет собой проблему, как и для всех розничных продавцов.
«Из-за нехватки рабочей силы в этом году более высокие зарплаты также оказывают давление на эти местные нефтяные станции», — сказал Клоза.