Лукойл играет в игры с именами | Пестрый дурак
Прошло почти четыре года с тех пор, как российская нефтяная компания «Лукойл » (NQB: LUKOY) впервые появилась на наших берегах, приобретя Getty Petroleum Marketing и ее сеть из 1300 заправочных станций в США. Но, согласно статье, опубликованной в среду в газете Washington Times, новоприбывшему все еще трудно найти свои земные ноги.
Шесть месяцев назад «Лукойл» расширил свою сеть розничных и оптовых заправок в США, помогая старому другу ConocoPhillips (NYSE:COP), которой нужно было заложить несколько станций под брендом Mobil, чтобы собрать наличные деньги для погашения своего корпоративного долга. В результате этой сделки «Лукойлу» теперь принадлежит почти 2100 заправочных станций в США, но только около 1% из них были переименованы в «Лукойл».
Газета Times процитировала представителя Empire Petroleum Marketing, управляющего станциями Лукойла в районе Вашингтона, округ Колумбия, который заявил, что Лукойл хочет заявить о себе как о «бренде премиум-класса» в США. Но есть несколько проблем. с этим. Во-первых, трудно стать известным как любой бренд из , не называя заправочные станции своим именем. Если «Лукойл» хочет повысить узнаваемость своего бренда среди автомобилистов США, ему действительно нужно срочно начать кампанию по переименованию. В противном случае те несколько станций, которые переименовали в , будут считаться в лучшем случае новинкой, а в худшем — трагической орфографической ошибкой какой-нибудь третьеразрядной компании под названием «Удача Ойл».
Во-вторых, обычная причина открытия розничных точек нефтедобывающей компанией — стать вертикально интегрированной и захватить себе все этапы процесса извлечения прибыли — похоже, не работает для Лукойла. Похоже, что компания не освоила логистику перевозки нефти, произведенной в России, через океан для продажи в США.0005 Times , АЗС Лукойла в США в основном покупают и перепродают бензин, произведенный в США и Канаде. Если «Лукойл» просто продает тот же бензин, который вы можете приобрести по Amerada Hess (NYSE:AHC) или ChevronTexaco (NYSE:CVX), Sunoco (NYSE:SUN) или ExxonMobil (NYSE:XOM), то С тем же успехом Лукойл мог бы открыть магазин на озере Вобегон, где каждая заправочная станция представляет собой «бренд премиум-класса».
Что усугубляет третью проблему. По данным Empire, немногие автомобилисты останавливаются в «Лукойле» в первую очередь потому, что это российская компания. У «Лукойла» есть редкая возможность в мире розничной торговли нефтью рекламировать себя как что-то разные . Он должен извлечь из этого выгоду, чтобы выделиться и захватить долю рынка. Делает ли это это, утверждая, что российская нефть лучше, чем техасская или саудовская, или раздавая бесплатные матрешки (эти милые матрешки) за каждую десятую заправку, эту возможность нельзя упускать.
Но прежде всего, ребята, поменяйте вывески.
Глупый вкладчик
Рич Смит
Основная работа — консультирование компаний по вопросам ведения бизнеса в России. Он покупал бензин во всех компаниях, упомянутых в этой статье, но не владеет акциями ни в одной из них.
Лидерство с Лукойлом: экономическая дипломатия России в Иране
Утверждение иранского нефтяного контракта является кульминацией летней экономической дипломатии между Москвой и Тегераном.
Долгое лето
17 сентября парламент Ирана одобрил новый нефтяной контракт, предложенный министерством энергетики и кабинетом министров. Ближайшие недели покажут, какие крупные нефтяные компании готовы рискнуть вложениями в предприятия с Национальной иранской нефтяной компанией (NIOC).
Вагит Алекперов, генеральный директор крупной российской нефтяной компании «Лукойл», после подписания ядерного соглашения выразил серьезную решимость вернуться на замороженное экономическими санкциями месторождение Анарань и начать разработку других месторождений. Через два дня после утверждения контракта Алекперов вылетел в Тегеран, чтобы встретиться с министром нефти Ирана Биджаном Намдаром Зангене, который сообщил прессе, что «Лукойл» стала первой иностранной нефтяной компанией, подписавшей меморандум о взаимопонимании. Символизм объявления проистекает из долгого лета экономической дипломатии между Москвой и Тегераном.
Тревожный звонок
Торговля между Россией и Ираном в прошлом году достигла дна в 1,24 миллиарда долларов. На июньском Петербургском экономическом форуме Иран дал понять, что экономические связи далеко не так прочны, как политические связи. В июне и июле было много разговоров и сигналов,
Примерно в то же время была достигнута договоренность о прямых рейсах из каспийского порта Астрахань в Тегеран. В Москву был направлен торговый атташе для налаживания деловых отношений, и Россия предоставила два кредита на сумму около 2,5 млрд долларов для финансирования российского экспорта, но обещанный кредит в размере 5 млрд долларов так и не был предоставлен. Министр связи и информационных технологий Ирана Махмуд Ваези встретился с министром энергетики Александром Новаком в конце июля, чтобы подтвердить необходимость расширения экономического сотрудничества и продолжения проведения небольших бизнес-форумов в обычном режиме. Все это хорошо, но деньги — это энергия.
Встреча в Баку
Путин воспользовался растущим разногласием Азербайджана с Западом на трехсторонней конференции в Баку в начале августа между Россией, Азербайджаном и Ираном для укрепления экономических связей. Падение цен на нефть и сокращение международных инвестиций в энергетику сделали сотрудничество в энергетических проектах экономически и политически привлекательным для всех трех стран.
Энергетическое сотрудничество — трубопроводы, совместные предприятия и нефтяные свопы — согласуется с предлагаемым транспортным коридором Север-Юг (NSTC), призванным открыть возможности для торговли через Индийский океан. Нефтегазовые проекты финансируются правительствами всех трех стран, которые являются крупнейшими инвесторами в инфраструктуру в своих странах. Лукойл готов открыть двери для других российских фирм и стимулировать дальнейшую работу над NSTC, укрепляя потенциал торговли в других секторах.
Преимущества Алекперова
Лукойл имеет неоспоримое преимущество перед конкурирующими российскими производителями в лице своего генерального директора Вагита Алекперова. Алекперов азербайджанец и говорит по-азербайджански. Почти пятая часть населения Ирана является этническим азербайджанцем, нынешний верховный лидер Хаменеи является этническим азербайджанцем, а азербайджанцы составляют значительную часть делового сообщества Тегерана. Неисчислимые преимущества этнических и языковых связей с деловыми партнерами сделали «Лукойл» своего рода мостом для других российских фирм. События после саммита в Баку подтверждают это.
На следующий день после бакинского саммита иранский министр Ваези заявил, что у Лукойла есть хорошие возможности для заключения сделок с иранскими фирмами. Три дня спустя посол России в Иране Леван Джагарян заявил, что Лукойл планирует разрабатывать два месторождения в юго-западной провинции Хузестан. Когда Алекперов прибыл в Тегеран 19 сентября, он также встретился с управляющим директором NIOC Али Кардором и объявил, что в ближайшее время будут завершены оценочные исследования нефтяных месторождений Аб Теймур и Мансури.
После года переговоров, уговоров и хватания за любую возможность открыть новые проекты Лукойл возглавил экономическую дипломатию России в Иране. Фирма ищет более высокую отдачу от инвестиций, поскольку она борется за большую долю рынка и влияние в России. Иран является наиболее перспективным недорогим рынком, который у него есть.
Если Лукойл построит, придут ли другие?
Примечательное отсутствие «Роснефти» в Иране говорит о том, что «Газпром» заключает меморандумы о взаимопонимании с Национальной иранской газовой компанией (NIGC), но испытывает нехватку денежных средств, обремененный совокупными затратами и осложнениями проектов на Дальнем Востоке и в Европе, и, похоже, ничего не добился в преддверии одобрения нефтяного контракта. Однако верфь «Красные баррикады» заключила сделку на 1 миллиард долларов на строительство 5 морских буровых установок для иранской фирмы. «Газпром» является одним из основных клиентов «Красных баррикад», и другие фирмы, торгующие оборудованием, находят вакансии.
Этот второй эшелон российских фирм, связанных с энергетическим сектором, является ключом к будущим российско-иранским торговым связям. Энергетическая и транспортная инфраструктура Ирана недостаточно развита и имеет низкое качество. Находящийся в затруднительном положении российский строительный сектор охотится за рынками, жаждущими проектов и готовыми предоставить финансирование. Россия и Иран подписали меморандум о взаимопонимании по расширению банковских связей в начале сентября, и есть сообщения о том, что они хотели бы создать совместный банк. Если предположить, что это окажет влияние, выход «Лукойла» в нефтяной сектор укрепит деловые и финансовые связи, которые будут использовать более мелкие фирмы, предоставляющие соответствующие услуги.
Во взаимной торговле стран остаются серьезные ограничения. Сельскохозяйственный сектор России является движущей силой экспорта, преимущественно пшеницы. В последние годы Иран неуклонно сокращал импорт пшеницы. Без государственных расходов российской инфраструктуры недостаточно для экспорта конкурентоспособного количества продуктов питания или других товаров, поскольку другие экспортеры используют хорошо развитые порты Ирана в Персидском заливе.
Предстоит значительный период выжидания, поскольку компании во всем мире оценивают уровень риска делового климата Ирана. Но выход Лукойла на иранский рынок дает основания полагать, что российско-иранские экономические отношения могут измениться.