Проблемы современного образования в школе
Современное образование в школе стало одной из главной проблем для учеников и родителей. На носу первое сентября, еще не известно кто сильнее волнуется. Ребенок или родители? С ужасом вспоминают прошлые школьные годы. Объем знаний настолько велик, что порой приходиться сидеть и учить уроки до 11 часов вечера, что порой не так просто для маленьких учеников и их родителей. Что будет дальше? Если уже в 3 классе у детей нет времени ни на отдых, ни на прогулки. А учителя ведь строгие, каждый будет требовать выполнения своего домашнего задания. Как не нарушить психику ребенка? А главное, как не отбить желание получать современное образование в школе?По количеству трудовых часов ученики догоняют взрослых. 6 уроков с понедельника по субботу и ко всему тому вечерняя домашняя работа. В санитарных нормах и правилах четко прописано, сколько дети должны тратить времени на выполнение домашних заданий. В начальной школе не более двух часов, с 5 по 6 класс уже 2,5 часа, в 7,8 классах 3,5 часа, у старшеклассников 4 часа, это максимум. Но мало кто из ребят укладываются в нормативы и этому есть объяснение.
Технологии используемые в образовательном процессе
Школа не учит детей учиться, например, грамотно распределять время или быстро запоминать материал. В прочем и учителям хорошо бы освоить азы логистики. Учителя не соизмеряют объемы задаваемого, каждый видит важность в своем предмете. При этом все понимают, что вовсе задавать ничего нельзя, школьники не будут ничего знать, но и как сейчас невозможно, дети не выдержат нагрузок и начнут прогуливать. В итоге школа потихоньку передает часть своей работы на бесплатный аутсорсинг родителей, вместо того чтобы признать, что мир изменился.Ученики должны идти в ногу со временем
Дети хотят обрабатывать и получать информацию не только из школьной скамьи, но и также из интернета, СМИ. Нужно уметь использовать новые технологии в образовательном процессе. Поход в музей или просмотр фильма может дать больше , чем выученный параграф от начала до конца. Новые образовательные стандарты и подразумевают такой гибкий подход. Понятно, что математику или иностранный язык без домашнего задания не освоить.Есть такие гимназии, которые практикуют другой подход к обучению. Так, например, уроки по русскому языку для старшеклассников строятся так, что те вопросы и задания которые необходимо было делать дома, они успевали проходить на уроках. А некоторые и вовсе учатся в так называемых «перевернутых классах», то есть всё новое они проходят дома, а на уроках объясняют друг другу. Домашнее задание в такой конструкции, становиться тем мотивационным инструментам, который продвигает учащихся к активной субъектной позиции.
Готовы ли учителя к форматированию? Пожалуй самый сложный вопрос. Но меняться надо, современная школа должна идти в ногу со временем. Как это сделать? И есть то самое задание, которое задано педагогам.
31.08.2014