Федеральный ЦАФАП Ространснадзора обеспечит усиление контроля за перевозчиками, уклоняющимися от внесения платы через систему «Платон». Ртитс платон личный кабинет


Зарегистрированные грузоперевозчики могут пополнить баланс лицевого счета в системе взимания платы «Платон»

10 ноября 2015

С 10 ноября 2015 года зарегистрированные в Системе взимания платы владельцы транспортных средств могут перечислять денежные средства на лицевые счета пользователей на банковские реквизиты оператора системы «Платон».Платежи грузоперевозчики могут осуществлять как безналичными переводами со своего расчетного счета, так и наличными денежными средствами в кассе любого банка. Информация о состоянии лицевого счета и транзакциях будет доступна зарегистрированному пользователю в Личном кабинете и Мобильном приложении, терминалах самообслуживания, а также может быть получена при обращении в Колл-центр и Центр обслуживания пользователей.

 «Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации вся собранная плата с грузоперевозчиков с 15 ноября 2015 года будет ежедневно единым платежом перечисляться в Федеральный бюджет. При этом, оператор системы раз в сутки по рабочим дням будет предоставлять в Федеральное дорожное агентство отчет о поступлении и перечислении денежных средств в доход государственного бюджета. Такой регламент четко прописан в опубликованных Порядках взаимодействия Оператора с пользователями системы взимания платы»,-  пояснил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.

Банковские реквизиты:

Получатель: ООО «РТИТС»

ИНН 7704869777

КПП 770901001

БИК 044525823

к/с 30101810200000000823

р/с 40702810294000028048

Банк получателя: Банк ГПБ (АО) г.Москва

При осуществлении банковского перевода необходимо указывать следующее назначение платежа:

«Пополнение ЛС ХХХХХХХХХХХХ в СВП в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 №1662-р и Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г. №504. НДС не облагается».

ЛС ХХХХХХХХХХХХ – номер Вашего лицевого счета в системе «Платон».

Информация о других каналах оплаты будет доступна в самое ближайшее время.

platon.ru

Политика конфиденциальности

5. Принципы и способы обработки персональных данных, перечень действий, совершаемых с персональными данными

5.1 Обработка ПДн осуществляется на основе следующих принципов:

  • обработка ПДн осуществляется на законной и справедливой основе;
  • обработка ПДн ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
  • обработка ПДн, несовместимая с целями сбора ПДн, не допускается;
  • не допускается объединение баз данных, содержащих ПДн, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • содержание и объем обрабатываемых ПДн соответствуют заявленным целям обработки. Обрабатываемые ПДн не являются избыточными по отношению к заявленным целям обработки;
  • при обработке ПДн обеспечивается точность ПДн и их достаточность, в случаях необходимости и актуальность ПДн по отношению к заявленным целям их обработки;
  • хранение ПДн осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта ПДн не дольше, чем этого требуют цели обработки ПДн, если срок хранения ПДн не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем, по которому является субъект ПДн.

5.2 ООО «РТИТС» осуществляет обработку персональных данных путем сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, передачи, блокирования, удаления, уничтожения.

5.3 В ООО «РТИТС» используется смешанный (с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации) способ обработки персональных данных с передачей информации по внутренней локальной сети ООО «РТИТС» и с передачей информации по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в защищенном режиме.

5.4 ООО «РТИТС» не осуществляет обработку специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, состояния здоровья.

5.5 ООО «РТИТС» не осуществляет обработку биометрических персональных данных субъектов персональных данных (сведений, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).

5.6 ООО «РТИТС» не осуществляет трансграничную передачу персональных данных на территории иностранных государств.

5.7 ООО «РТИТС» передает обрабатываемые персональные данные в уполномоченные организации, государственные органы, государственные внебюджетные фонды только на основаниях и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе:

  • в целях осуществления правосудия, исполнения судебного акта;
  • при ответах на официальные письменные мотивированные запросы правоохранительных органов и органов судебной власти, других уполномоченных государственных органов.

5.8 ООО «РТИТС» прекращает обработку персональных данных в следующих случаях (если иное не предусмотрено федеральными законами):

  • достижение цели обработки персональных данных;
  • изменение, признание утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих правовые основания обработки персональных данных;
  • выявление неправомерной обработки персональных данных, осуществляемой ООО «РТИТС»;
  • отзыв субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных, если в соответствии с Законом обработка персональных данных допускается только с согласия субъекта персональных данных.

5.9 Уничтожение ООО «РТИТС» персональных данных осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные ст.21 Закона, в том числе:

  • в случае достижения цели обработки ПДн, если отсутствует иное законное основание для их обработки – в срок, не превышающий 30 дней;
  • в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных, если отсутствует иное законное основание для их обработки – в срок, не превышающий 30 дней;
  • в случае выявления неправомерной обработки ПДн, если обеспечить правомерность обработки ПДн невозможно – в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

5.10 В случае отсутствия возможности уничтожения персональных данных в течение срока, указанного в п.5.10 настоящего документа, ООО «РТИТС» осуществляет блокирование таких персональных данных или обеспечивает их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и обеспечивает уничтожение персональных данных в срок не более 6 месяцев, если иной срок не установлен федеральными законами.

5.11 Принятие ООО «РТИТС» на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, не осуществляется.

5.12 При поручении обработки персональных данных другому лицу ООО «РТИТС» заключает договор (поручение оператора) с этим лицом и получает согласие субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Законом. При этом ООО «РТИТС» в поручении оператора обязует лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению ООО «РТИТС», соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные Законом.

5.13 В случаях, когда ООО «РТИТС» поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет ООО «РТИТС». Лицо, осуществляющее обработку персональных по поручению ООО «РТИТС», несет ответственность перед ООО «РТИТС».

platon.ru

Пользователи Системы «Платон» могут пополнить лицевой счет через терминалы самообслуживания Сбербанка и с помощью сервиса «Сбербанк Онлайн»

14 октября 2016

С 14 октября 2016 года пользователи Системы «Платон» могут пополнить лицевые счета и оплатить оформленные маршрутные карты через интернет-банк «Сбербанк Онлайн», мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», в устройствах самообслуживания (банкоматы и терминалы) и в дополнительных офисах Сбербанка по всей России. Система «Платон» получает информацию о совершенных платежах в режиме онлайн. Внесение возможно наличными денежными средствами и с помощью банковских карт любых платежных систем, эмитированных Сбербанком. На сегодняшний день платежная сеть Сбербанка состоит из 80 тыс устройств самообслуживания, сервис «Сбербанк Онлайн» насчитывает 30 млн активных пользователей.

Соответствующее соглашение подписали ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» и ПАО Сбербанк.

«Расширение платежной инфраструктуры — один из приоритетов работы компании-оператора Системы «Платон». Соглашение со Сбербанком позволяет приблизиться к нашей цели, чтобы обеспечить присутствие сервиса пополнения счета пользователей, как минимум, в 90% всех терминалов самообслуживания на территории России и в половине российских интернет-банков. На сегодняшний день треть пользователей используют банковские карты и наличные средства для пополнения лицевых счетов. Возможность делать это через терминалы самообслуживания Сбербанка и с помощью сервиса «Сбербанк — Онлайн» — это дополнительное удобство для десятков тысяч российских грузоперевозчиков», — заявил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.

Для пользователей Системы «Платон» открыты все современные каналы обслуживания и доступны все существующие способы внесения платы. Регистрацию в Системе грузоперевозчики могут пройти на сайте platon.ru или в 138 Центрах обслуживания, которые располагаются в каждом регионе страны и вблизи пограничных переходов. Пополнение счета Системы «Платон»  возможно через личный кабинет пользователя на сайте и в мобильном приложении, через терминалы самообслуживания «Платон» и терминалы агентской сети (QIWI, Сбербанк России).

Для оплаты через различные каналы грузоперевозчики могут использовать наличные средства, банковские переводы, карты платежных систем, топливные карты E100, DKV и Берлио, а также топливные карты европейских компаний-эмитентов Aral, Circle K, BP.

СПРАВКА

ПАО Сбербанк – крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Учредителем и основным акционером ПАО Сбербанк является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются более 135 млн физических лиц и более 1 млн предприятий в 20 странах мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 17 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Турции и других странах. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481.

«Платон» — государственная Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 06.04.2011 №68-ФЗ и Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ. ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» осуществляет функции оператора Системы взимания платы на основании Распоряжения Правительства РФ от 29.08.2014г. №1662 и Постановления Правительства РФ от 14 июня 2013 г. №504, в том числе осуществляет перечисление денежных средств, внесенных владельцами транспортных средств в качестве платы в счет возмещения вреда, в полном объеме в федеральный бюджет. Проект реализуется по схеме контракта жизненного цикла, предусматривающего обязательства концессионера по созданию Системы взимания платы за счет собственного и заемного финансирования с ее последующим содержанием и эксплуатацией. ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», как оператор Системы, обеспечивает полный цикл создания Системы взимания платы: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию Системы. Общий срок реализации проекта – 13 лет с даты подписания концессионного соглашения (29.09.2014).

С 15 ноября 2015 года размер платы в счет возмещения вреда составляет 1,5293 рубля за один километр пути. Правительство РФ изначально снизило тариф на 59% от установленного ранее размера платы в 3,73 руб., а в марте 2016 года продлило действие льготного размера платы до специального решения.

Размер штрафа за движение по федеральным дорогам без внесения платы составляет 5 000 рублей на водителей транспортных средств иностранных грузоперевозчиков и на собственников (владельцев) российских автомобилей. Повторное административное правонарушение влечет наложение штрафа в размере 10 000 рублей.

platon.ru

Средний платеж в системе "Платон" за месяц превысил тысячу рублей

Средний размер платежа грузоперевозчиков в адрес системы «Платон» за первый месяц ее работы превысил 1 тысячу рублей, но ситуация может меняться в разы в зависимости от региона, следует из данных оператора системы «РТ-Инвест Транспортные Системы» и отчета группы Qiwi.

Система «Платон» заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с автомобилей грузоподъемностью больше 12 тонн — 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. С 1 марта 2016 года плата составит 3,06 рубля за километр. По данным оператора, на 24 декабря в Дорожный фонд уже собрано 1,808 миллиарда рублей.

Для внесения платы грузоперевозчики могут оформить маршрутную карту или получить бесплатное бортовое устройство. Пополнение лицевого счета возможно на сайте системы, через терминалы самообслуживания «Платон» и Qiwi, а также в одном из 138 открытых по всей стране офисов. Для оплаты пользователи могут использовать банковские переводы, карты банковских систем, топливные карты E100 и DKV.

Как сообщили в «РТ-Инвест Транспортные Системы», за первый месяц работы «Платона» средняя сумма платежа, осуществленного через личный кабинет на сайте системы, составила 1044 рубля, через терминалы Qiwi — 1086 рублей, через терминалы самообслуживания «Платон» — 1344 рубля.

По каналам оплаты за первый месяц работы 69,2% платежей пришлось на безналичные переводы по банковским реквизитам, 23,2% — оплата через личный кабинет на сайте, 6,02% – терминалы самообслуживания «Платон» и 1,54% — агентские терминалы Qiwi, уточнили в пресс-службе оператора системы.

Qiwi конкретизировала

По данным Qiwi, три четверти платежей, совершенных через сервисы этой платежной системы в адрес «Платона», приходятся на Центральный федеральный округ. Лидерами по обороту здесь стали Смоленская и Брянская области – на них пришлось по 28% от общего объема платежей, а средний чек составил 1188 рублей и 1416 рублей соответственно.

Средний же платеж в Дагестане превысил 2500 рублей, однако на долю республики приходится лишь 2% от общего объема платежей. Крупные разовые платежи также часто совершались в Самарской и в Челябинской областях – свыше 1700 рублей.

Средний платеж в Москве составил 760 рублей, в Санкт-Петербурге – 1282 рубля. Каждый десятый платеж в адрес «Платона» был отправлен из Московской области, однако средний чек здесь самый маленький в России – всего 606 рублей. Это, например, в 4,1 раза меньше, чем в Дагестане.

«Сумма платежа рассчитывается от дальности пройденного маршрута. Дагестан – основной транзитный коридор на Кавказе, через республику осуществляется основной поток доставки грузов из стран Закавказья (фрукты, овощи и т.д. — ред.), поэтому и такая величина средней суммы платежа», — пояснила РИА Новости директор по развитию базовых сервисов Группы Qiwi Наталья Желкова.

По данным Росавтодора, в системе «Платон» зарегистрировано уже 123 тысячи собственников транспортных средств с общим объемом автопарка более 650 тысяч грузовиков массой свыше 12 тонн. В рамках системы прорабатывается возможность постоплаты, которую планируется открыть в апреле 2016 года.

platon.ru

Федеральный ЦАФАП Ространснадзора обеспечит усиление контроля за перевозчиками, уклоняющимися от внесения платы через систему «Платон»

26 января 2017

26 января 2017 г. первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих проверил готовность федерального Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Ространснадзора. Данный комплекс обеспечит для надзорного ведомства техническую возможность наложения штрафов на основе данных автоматической фото-видео фиксации на тех владельцев большегрузов, которые выезжают на федеральные дороги без внесения платы через государственную систему «Платон». Данные полномочия будут переданы Ространснадзору от Госавтоинспекции после вступления в силу соответствующего законопроекта, который был подготовлен Минтрансом России, и уже успешно прошел стадию общественных слушаний.

Как заявил Евгений Дитрих, весь функционал по системе взимания платы «Платон» перейдет в введение одного ведомства, что обеспечит постоянный контроль за соблюдением правил в транспортной отрасли и равные условия для всех грузоперевозчиков. «О необходимости усиления контроля за нарушителями, чтобы все грузоперевозчики одинаково соблюдали закон и вносили плату за использование дорожной инфраструктуры, постоянно говорят и участники Рабочей группы по мониторингу системы «Платон», и представители ассоциаций перевозчиков и товаропроизводителей. Открытие ЦАФАП Ространснадзора решит этот вопрос в ближайшее время», — отметил первый заместитель Министра транспорта РФ.

И.о.руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий пояснил, что надзорное ведомство на своих стационарных и мобильных постах ежедневно проверяет российских и иностранных перевозчиков. Те из них, которые нарушают действующее законодательство и выезжают на федеральные дороги без внесения платы через государственную систему «Платон», задерживаются инспекторами службы до оплаты проезда и штрафа в размере 5 тыс. рублей, а за повторное нарушение — 10 тыс. рублей. На сегодняшний день Ространснадзором вынесено более 11 тысяч постановлений, наложено штрафов на 48 миллионов рублей. Данная сумма взыскана в полном объеме.

«После открытия федерального ЦАФАП и принятия соответствующей нормативной базы мы полностью готовы приступить к выполнению функции контроля за перевозчиками в полном объеме», — подчеркнул Сергей Сарицкий. По его словам, Ространснадзор выявляет не только тех, кто вовсе не внес плату, не установил бортовое устройство и не зарегистрировался в системе «Платон», но и тех, кто, например, оформил маршрутную карту, но не оплатил ее до выезда на свой маршрут в надежде избежать проверки.

По данным компании-оператора системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», уже в апреле этого года в регионах с самой широкой сетью федеральных дорог будут работать 300 рамок контроля, а к середине июля их количество будет увеличено до 481 конструкции. Также на всех федеральных трассах курсируют 100 автомобилей мобильного контроля.

СПРАВКА

«Платон» — государственная Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 06.04.2011 №68-ФЗ и Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.

ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» осуществляет функции оператора Системы взимания платы на основании Распоряжения Правительства РФ от 29.08.2014г. №1662 и Постановления Правительства РФ от 14 июня 2013 г. №504, в том числе осуществляет перечисление денежных средств, внесенных владельцами транспортных средств в качестве платы в счет возмещения вреда, в полном объеме в федеральный бюджет. Проект реализуется по схеме контракта жизненного цикла, предусматривающего обязательства концессионера по созданию Системы взимания платы за счет собственного и заемного финансирования с ее последующим содержанием и эксплуатацией. ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», как оператор Системы, обеспечивает полный цикл: проектирование, создание и запуск, эксплуатацию и модернизацию Системы. Общий срок реализации проекта – 13 лет с даты подписания концессионного соглашения (29.09.2014).

С 15 ноября 2015 года размер платы в счет возмещения вреда составляет 1,5293 рубля за один километр пути. Правительство РФ изначально снизило тариф на 59% от установленного ранее размера платы в 3,73 руб., а в марте 2016 года продлило действие льготного размера платы до специального решения.

Для пользователей Системы «Платон» открыты все современные каналы обслуживания и доступны все существующие способы внесения платы. Регистрацию в Системе грузоперевозчики могут пройти на Интернет-сайте или в 138 Центрах обслуживания, которые располагаются в каждом регионе страны и вблизи пограничных переходов. Пополнение счета Системы «Платон» возможно через личный кабинет пользователя на сайте и в мобильном приложении, через терминалы самообслуживания «Платон» и терминалы агентской сети (QIWI, Сбербанк России). Для оплаты через различные каналы грузоперевозчики могут использовать наличные средства, банковские переводы, карты платежных систем, топливные карты E100, DKV и Берлио, а также топливные карты европейских компаний-эмитентов Aral, Circle K, BP.

platon.ru

Российские грузоперевозчики смогут пользоваться постоплатой в Системе «Платон» с 15 апреля 2016 года

15 февраля 2016

Отсрочка по внесению платы для грузоперевозчиков вводится по просьбам бизнес-сообщества, в первую очередь, представителей малого и среднего бизнеса.  Постоплата – это возможность для пользователей Системы «Платон» вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас. Одновременно с введением отсрочки по внесению платы будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые по упрощенной схеме. Такой способ внесения платы с указанием минимальных регистрационных данных является временным инструментом, который был открыт для удобства иностранных перевозчиков и российских владельцев транспортных средств, отложивших обязательную регистрацию на последний момент. Сегодня разовые маршрутные карты не востребованы пользователями, которые после полноценной регистрации получают удобный доступ ко всем сервисам Системы «Платон».

Как подчеркнули в Росавтодоре, разовые маршрутные карты оформлялись с минимальным набором регистрационных данных по упрощенной схеме. Это была временная и необходимая мера из-за наплыва пользователей в офисы в первые дни работы Системы, а также для удобства иностранных грузоперевозчиков. К настоящему моменту практически все, кто пользовались этой услугой, прошли полноценную регистрацию. Поэтому с 15 апреля 2016 года разовые маршрутные карты будут отменены, как невостребованный инструмент. Тех, кто все же не успел пройти полностью процедуру регистрации, ведомство и оператор системы информируют заранее.

В настоящее время Росавтодор совместно с концессионером ведут активную работу с участниками рынка грузоперевозок по разъяснению условий предоставления механизма постоплаты:

  • постоплата будет доступна только пользователям, зарегистрированным в Системе взимания платы в течение более двух месяцев подряд;
  • при этом у владельцев транспортных средств не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы;
  • также за транспортным средством должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство.

«Незарегистрированным перевозчикам, которые ранее настаивали на услуге отсрочки по внесению платы необходимо уже сейчас проходить регистрацию в Системе», — отмечают в Федеральном дорожном агентстве.

Отсрочка по внесению платы вводится на основании Федерального закона № 378-ФЗ от 14.12.2015. Порядок применения постоплаты будет определен постановлением Правительства РФ. Технические условия постоплаты были проработаны совместно с представителями бизнес сообщества, перевозчиков, ассоциаций на заседаниях Рабочей группы по мониторингу Системы при Министерстве транспорта РФ.

Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц. Для получения разрешения на использование постоплаты грузоперевозчику необходимо подать заявление оператору Системы, что можно будет сделать с 15 апреля.  Это позволит пользователям, которые соблюдают все необходимые условия, внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным.

Также с 15 апреля 2016 года будет снижен срок действия маршрутных карт с 30 до 7 дней.  Изменение вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами.

«Статистика первых месяцев работы Системы показывает, что среднее время использования маршрутных карт не превышает 7 суток. Чаще их используют в течение одного – трех дней.  Помимо этого, снижение срока действия карт продиктовано обращениями пользователей, которые часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута. На большие расстояния гораздо удобнее для перевозчика оформлять несколько маршрутных карт на короткие отрезки пути с меньшим периодом действия, что позволит легко и удобно отменять и переоформлять карты только на часть пути, а не на весь маршрут», — пояснил коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Мировой опыт показывает, что пользователи постепенно переходят на бортовые устройства для внесения платы. Например, в Словакии маршрутные карты использовались только в течение первых трех лет, и это был безотзывный способ платежа, их нельзя было отменить так просто, как в Системе «Платон», нажатием одной кнопки в личном кабинете на сайте или мобильном приложении.

По запросам зарегистрированных пользователей оператор Системы «Платон» выдал 220 тыс. бортовых устройств. Сейчас в порядке очередности поступления заявок идет выдача следующей партии устройств, сформированной по запросам регистрирующихся грузоперевозчиков.

«К моменту постоплаты будет произведено необходимое количество бортовых устройств. Все пользователи, которые зарегистрировались и оставили заявки на бортовые устройства, их получат в порядке очереди. Пользователям нет необходимости приходить в офис. Для получения бортового устройства нужно оставить заявку в личном кабинете на сайте. Мы оповестим каждого пользователя о необходимости прийти в офис и получить бортовое устройство», — уточнил Антон Замков.

Оператор Системы ведёт ежедневный мониторинг активности выданных бортовых устройств и зафиксировал, что часть грузоперевозчиков ни разу не подключала полученные ещё в ноябре прошлого года устройства.  Пользователи, которые в течение двух месяцев не активировали бортовые устройства, получили уведомления о необходимости подключения или возврата устройств. Согласно договору безвозмездного пользования бортовым устройством, пользователь Системы «Платон» обязан установить и включить полученное устройство до начала движения по федеральным дорогам. С теми грузоперевозчиками, которые после уведомления не установят или не вернут полученные устройства, оператор Системы будет вынужден расторгнуть договор безвозмездного пользования бортовым устройством, дистанционно отключив устройства.

В Системе взимания платы зарегистрировались 123 тысячи владельцев 655 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. В Дорожный фонд собрано более 3,5 млрд. руб. На сегодняшний день пользователи Системы оформили  более 4  млн. маршрутных карт.

platon.ru

«Платон» против «серых» перевозчиков

Легальные владельцы 12-тонных грузовиков готовы платить по тарифу

Вступление в силу законодательства о возмещении вреда федеральным автодорогам за счёт собственников грузовиков массой свыше 12 тонн и ввод в эксплуатацию 15 ноября автоматизированной платёжно-контрольной системы «Платон» наверняка станут центральным событием в российской логистической отрасли за всё последнее десятилетие.

Стихийные протесты дальнобойщиков, подогреваемые неформальными активистами, требовавшими полностью отменить покилометровую плату за проезд, ограничились выступлениями десятков автомобилей в отдельных регионах. И даже запланированный на 4 декабря активистами «массовый» проезд грузовиков с малой скоростью по МКАД фактически не состоялся: отдельные затруднения отмечались в течение двух часов на северном полукольце Московской окружной, но и те быстро сошли на нет.

Экономика оказалась крепче дальнобойщиков

Несмотря на недовольство отдельных водителей, представленных преимущественно предпринимателями без образования юридического лица, правительство не пошло на отмену нового сбора, хотя значительно смягчило его условия во время «переходного периода». В частности, плата за проезд грузовиков была снижена в период до марта 2016 года в два раза к базовой ставке – с 3,73 руб./км до 1,5293 руб./км, а до конца 2017 года будет действовать сбор в размере 3,06 руб./км. Кроме того, депутаты Госдумы почти в 100 раз снизили размеры штрафов за неоплаченный проезд по дорогам и предусмотрели возможность введения режима «постоплаты» пройденного грузовиками пути вместо нынешней предварительной оплаты.

Между тем именно необходимость внесения предоплаты в счёт ещё не осуществлённого грузового рейса для целого ряда перевозчиков показалась чрезмерной нагрузкой. Они заявляли о необходимости брать дополнительные кредиты для оплаты «Платона» и также ссылались на кризис в экономике, который сильнее всего отразился на работе небольших перевозчиков товаров народного потребления и сократил финансовые возможности автотранспортных компаний. Перевозчики грозили ростом цен на товары из-за того, что новые расходы лягут на плечи потребителей.

Однако гигантские «инфляционные ожидания» отдельных дальнобойщиков, которые предрекали чуть ли не 30-процентный рост цен на товары в магазинах, не подтвердились ни опытным путём, ни элементарными расчётами. Глава Росавтодора Роман Старовойт в конце ноября лично объехал крупнейшие торговые сети и убедился, что роста цен на товары из-за «Платона» не произошло. «Ситуация, которую мы видим на полках наших магазинов и на складах, говорит о том, что серьёзного повышения цен, несмотря на декабрь и традиционное зимнее подорожание, у нас нет», – рассказал он об итогах своей рабочей поездки по магазинам в ходе прошедшей в начале декабря в Москве «Транспортной недели – 2015».

Его слова подтверждают и расчёты экспертов, согласно которым стоимость перевозок еврофурой при «полном» тарифе в размере 3,73 руб./км вырастет менее чем на 10%, а при «половинном» – 1,53 руб./км – рост не превысит 5% к стоимости перевозки. В ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) отмечают, что продовольственные товары в структуре грузовой базы 12-тонников составляют лишь 8,5%, а стоимость перевозки в их цене занимает от 4% до 10%. «То есть на стоимость тариф если и повлияет, то в размере менее 1%», – отмечают в компании. В компании даже подсчитали размер возможного подорожания отдельных видов товаров: например, при перевозке фуры помидоров на расстояние почти 2 тыс. км (эквивалентно пути из Махачкалы в Москву) рост конечной стоимости товара составит около 0,2%, а при перевозке 16 кубов обрезной доски из Кирова в Москву (около 1,1 тыс. км) удорожание продукции произойдёт всего на 1,2%.

Более существенно, хотя тоже весьма незначительно, подорожание коснётся навалочных грузов (щебень, песок и пр.), которые перевозятся самосвалами и другой специальной грузовой техникой. На эти виды перевозок приходится 83% всего автотранспортного грузопотока, следует из данных портала InvestInRussia за 2013 год. В этой части следует беспокоиться самим дорожным строителям, поскольку заказчики таких грузов – преимущественно подрядчики Росавтодора по реконструкции и ремонту автодорог. По словам главы ведомства Романа Старовойта, по уже «законтрактованным стройкам» расходы по оплате новых автодорожных сборов не учтены в сметах и осуществляются за счёт самих строителей. «Подрядчики вносят эту плату по статье «непредвиденные расходы», которая предусмотрена в этих контрактах», – пояснил ситуацию господин Старовойт, посетовав, что «да, это легло на их плечи». В сметах на новые контракты затраты на оплату пробега грузовиков по федеральным трассам будут учтены проектом и отнесены на себестоимость строительства, отметил глава Федерального дорожного агентства.

Крупные игроки готовы работать легально

Примечательно, что среди протестующих дальнобойщиков не было замечено ни одного грузовика с фирменной символикой, а к требованиям «отменить «Платон» не присоединилось ни одной сколько-нибудь крупной автотранспортной компании. Безусловно, новый сбор – всегда неприятно, но в данном случае, как ни странно, легальные перевозчики от введения «Платона» оказались отнюдь не проигравшими. «Ставка налога может быть любой: 10 копеек, 1,5 рубля, 3 рубля, – рассуждает операционный директор логистического оператора FM Logistic Александр Павлов. – Принципиально это не меняет ничего, потому как это применяется ко всем игрокам рынка, ко всем собственникам подвижного состава и однозначно рано или поздно будет переведено на стоимость услуг».

У других крупных перевозчиков, которые, как правило, не балуют прессу публичными высказываниями, есть претензии к работе системы, но к самому факту взимания платы они относятся нормально. «Конечно, бороться с «серым» рынком нужно, все это понимают. Все понимают, что и система новая, и временные сбои неизбежны. Но почему не предвидели это заранее и не предусмотрели переходный период, который требуется на отладку системы? Все эти сбои и ошибки ложатся на плечи перевозчиков, для нас это всё деньги», – отмечает сотрудник одной из крупных транспортных компаний.

Но самым главным эффектом от внедрения системы автоматизированного сбора платы, объединившего всех мало-мальски крупных перевозчиков с государством, стала всеобщая необходимость регистрировать большегрузные автомобили. Как отмечают эксперты отрасли и сами транспортные компании, в международном сообщении игроки рынка в большинстве своём соблюдают все правила перевозок грузов автотранспортом, тогда как внутри России, по разным оценкам, от 50% до 80% автомашин с грузами (в том числе с опасными и воспламеняющимися) передвигаются по автодорогам без полного комплекта разрешительной документации. Это означает, что такие перевозчики не выполняют нормативов по техническому обслуживанию транспортных средств, не выдерживают необходимого графика работы водителей, что прямо ведёт к ухудшению безопасности на дорогах. Но и в бизнес-логике добросовестные перевозчики оказывались в худшем конкурентном положении, чем их «серые» коллеги, что не позволяло увеличить общее качество услуг для отечественных клиентов.

Александр Павлов из FM Logistic выразил общее мнение крупных автомобильных грузоперевозчиков о том, что для введения нового сбора правительство выбрало «наихудший период времени». Экономический спад 2015 года, вылившийся в «торговые войны» с Европой, подкосил многие транспортные компании, и лишь декабрь – традиционно «высокий» для автоперевозчиков сезон предновогодних отправок – вселял скромные надежды перевозчиков на компенсацию годовых потерь в грузопотоке. «До Нового года остаётся 1,5 месяца, когда никакие дополнительные раздражающие факторы не должны влиять на отрасль», – отметил он, считая «неверным шагом» введение в эксплуатацию не до конца отлаженной и не защищённой от массовых нагрузок системы.

Многие перевозчики при запуске системы жаловались на то, что система сбоит и часто неправильно рассчитывает размер платы по пробегу. В Росавтодоре и РТИТС отмечают, что такой проблемы нет. Конкретные примеры и данные о таких ситуациях пользователи могут направлять оператору для разбора, а у зарегистрированного в системе владельца транспортного средства есть возможность видеть в личном кабинете на сайте platon.ru не только дату списания, но и дату фактического движения автомобиля по маршруту, за который списались деньги. Таким образом, пользователь может убедиться, что плата взимается верно, отмечают в РТИТС, добавляя, что по всем вопросам начисления платы пользователи могут обращаться на специальный электронный адрес – [email protected]

Сбои в системе устранены

Глава Росавтодора Роман Старовойт признал, что в первые дни работы системы было действительно много содержательных замечаний от перевозчиков. «Естественно, были технические неполадки в первое время, прежде всего из-за того, что система не имеет аналогов в мире – всё-таки 50 тыс. километров федеральных дорог от Калининграда до Магадана. Но основная масса замечаний и технических неполадок была устранена. На второй неделе при общении с пользователями появились совсем другие вопросы, и они встали на передний план», – сказал Старовойт, добавив, что вопросы технического характера сейчас задают уже «гораздо меньше и ответы на эти вопросы занимают от нескольких секунд до часа». Он также добавил, что на заседании рабочей группы, которая была создана по распоряжению Минтранса, крупные компании с парком более 100 автомобилей официально заявили о своей поддержке системы. «То есть они готовы работать в ней. Они ничего страшного не видят в том, что будет введена такая плата», – отметил глава Росавтодора, добавив, что для поддержки малого бизнеса в отрасли и индивидуальных предпринимателей необходимо разработать другие «рычаги господдержки».

Ещё одной объективной ошибкой при внедрении «Платона» стал дефицит бортовых электронных устройств, передающих данные в центр расчётов прямо из кабины грузовика. Как выяснилось в ходе одной из ноябрьских пресс-конференций Росавтодора, предварительные расчёты потребности в бортовых устройствах оказались заниженными. Как заявил в конце ноября замруководителя ведомства Дмитрий Прончатов, две основные причины, наложившиеся одна на другую, привели к относительному дефициту устройств. Мощность производства бортовых транспондеров рассчитывалась, исходя из международного опыта, прежде всего европейского, где при введении подобных сборов с грузовиков наибольшим спросом пользовались как раз маршрутные карты, а не бортовые устройства. К тому же в России было принято решение выдавать транспондеры водителям бесплатно, что ещё «добавило» к спросу на бортовые устройства «Платона». Многие перевозчики просто подумали, что приобретение транспондера является обязательным условием для оплаты проезда, хотя это совсем не так, отмечают в РТИТС.

Между тем маршрутную карту легко оформить через Интернет без визита в офис «Платона», причём «разовая маршрутная карта» выдаётся «по упрощённой схеме», говорится в материалах РТИТС. Предъявлять карту в пути никому не следует: ни сотрудник ГИБДД или Ространснадзора, ни даже специалисты «Платона» не могут проверить этот документ. Наличие оформленной маршрутной карты в системе установить может только автоматизированная система контроля «Платона», размещённая либо на стационарных, либо на передвижных станциях. По словам представителей компании-оператора, весь парк автомобилей с оборудованием для «мобильного контроля» из 100 единиц уже отправился в работу на федеральные трассы, 20 пунктов стационарного контроля оборудованы в Московской и Калужской областях. В РТИТС утверждают, что именно такой объём развёртывания системы контроля заложен концессионным соглашением на 2015 год, а в течение следующих полутора лет оператор обязуется равномерно разместить на трассах 481 «рамку» со специальным оборудованием электронной и фото-, видеофиксации.

В силу автоматизации процесса оплаты и контроля внесения средств водителями грузовиков существенно снижается возможность избежать законной оплаты проезда, в том числе коррупционным путём: пытаться дать взятку электронному прибору вряд ли имеет смысл. При этом нет никаких трудностей с внесением денег на лицевой счёт, даже если нет под рукой Интернета или в распоряжении перевозчика оказались только наличные. Оплатить проезд можно в любом из 149 тыс. терминалов оплаты QIWI, в 500 терминалах самообслуживания или 138 собственных офисах обслуживания клиентов «Платона» по всей России.

Штрафы снижены, но останутся

Надежды некоторых протестующих на то, что правительство пойдёт на абсурдные уступки по отмене штрафов или согласится на введение моратория по применению ответственности за неоплату «Платона», не оправдались. В России часто бывало так, что изменения в Кодекс об административных правонарушениях вносились намного позже принятия новых законов, что позволяло нарушителям просто уходить от ответственности. В случае со сбором платы с 12-тонников всё оказалось не так. Штрафы были утверждены заранее и были значительными: взыскание за первый «безбилетный» проезд по федеральным трассам для водителя грузовика было утверждено на уровне 5 тыс. руб. (с юридического лица – 450 тыс. руб.), за повторное нарушение – 50 тыс. руб. (с юридического лица – 1 млн руб.).

Между тем уже после введения системы «Платон» в действие депутаты в срочном порядке рассмотрели поправки в КоАП по снижению размеров штрафов. Теперь как водителей грузовиков иностранных перевозчиков, так и российских собственников большегрузных автомобилей будут штрафовать за движение по федеральным дорогам без оплаты на 5 тыс. рублей, за повторное нарушение – на 10 тыс. рублей. Помимо этого, введено понятие однократности – не более одного штрафа в сутки при любом количестве фиксаций нарушения.

Депутаты не исключают и введения режима «постоплаты» «Платона». Член комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен заявил в кулуарах «Транспортной недели» в начале декабря, что такие изменения в законодательство могут начать действовать уже с 15 апреля 2016 года. Каким образом будут производиться расчёты и взимание платы в этом режиме, он не пояснил. В РТИТС «Гудку» пояснили, что при появлении соответствующей правовой базы в системе есть техническая возможность организовать подобный режим оплаты проезда.

Между тем в той части законопроекта, которая вступает в силу с 15 апреля 2016 года, указано лишь, что размеры и порядок оплаты определяются правительством – то есть коррективы по порядку оплаты, в том числе и по срокам оплаты «Платона», может принять кабинет министров в рамках своей компетенции и полномочий. В то же время законопроектом уточнено, что решение правительства об установлении платы с грузовиков должно содержать «в том числе положения о сроках внесения такой платы, возможности отсрочки её внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам».

В этом перегруженном повторами юридическом абзаце закрепляется ещё одна важная особенность российской системы взимания платы. РТИТС – оператор системы «Платон» – не станет монополистом по производству и предоставлению в пользование бортовых устройств для считывания геопозиции грузовиков и передачи данных об их пробеге в центр расчётов. К оснащению грузовых автомобилей транспондерами в самое ближайшее время должны подключиться другие производители электронных устройств, Минтранс уже готовит общие требования к конструкции и поддерживаемым системой протоколам передачи данных, чтобы к производству транспондеров подключились и другие участники IT-рынка.

Сергей Ершов

Справка «Гудка»

«Платон» – российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счёт возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре. Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования.Федеральный закон № 68-ФЗ от 6 апреля 2011 года распространяет своё действие на 50 тыс. 774 км федеральной автодорожной сети России. Планируется, что платежи с 12-тонников будут приносить в Федеральный дорожный фонд около 40 млрд рублей в год.За первые две с половиной недели в системе «Платон» зарегистрировано более 650 тыс. транспортных средств, половину из которых владельцы зарегистрировали через сайт системы. За тот же период оформлено более 1,25 млн маршрутных карт. В дорожный фонд за это время поступило свыше 854 млн руб.

platon.ru


Смотрите также